Ексклюзивы
среда, 14 мая 2008 13:56

Найден ген сладкоежек

Пристрастие к сладкой пище может объясняться генетическими особенностями человека, выяснили канадские ученые из Университета Торонто. По их данным, носители одного из вариантов гена GLUT2 потребляют повышенное количество сахара и сахарозаменителей, сообщает журнал Physiological Genomics.

Ученые под руководством Ахмеда эль-Соэми (Ahmed El-Sohemy) изучали повседный рацион и вкусовые пристрастия группы пожилых участников, страдающих избыточным весом или ожирением, и группы здоровых худых молодых людей. Также у всех добровольцев был взят анализ крови для определения гена GLUT2 (glucose transporter type 2), контролирующего доставку сахара (глюкозы) в клетки.

Выяснилось, что носители определенного варианта гена GLUT2 в обеих группах участников потребляли больше глюкозы, фруктозы и сахарозы, чем остальные. В частности, молодые люди, несущие этот генетический вариант, потребляли больше сладких напитков и конфет, отметили ученые. В то же время объем потребления белков, жиров и алкоголя оставался таким же, как и у других участников, сообщили исследователи.

"Результаты исследования помогут объяснить некоторые из индивидуальных предпочтений людей. Это особенно важно с учетом растущего распространения ожирения и диабета в мире", - резюмировал Ахмед эль-Соэми, сообщает Лента.ру.

Сейчас вы читаете новость «Найден ген сладкоежек». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua