Ексклюзивы
пятница, 10 октября 2008 16:58

Обнаружено три механизма рождения звезд

Группа немецких ученых обнаружила в одном из районов карликовой галактики Малое Магелланово облако сразу три механизма рождения звезд.

Такое открытие удалось сделать благодаря изображениям, которые были собраны учеными с помощью телескопов, работающих в инфракрасном, видимом и рентгеновском диапазонах. В результате получился полный цветной портрет района NGC 346 в карликовой галактике Малое Магелланово облако.

"NGC 346 - это настоящий зоопарк. Когда мы скомбинировали данные для разных длин волн, то смогли понять, что происходит в разных частях этого района", - говорит руководитель исследования доктор Димитриос Гулерми из Астрономического института Макса Планка.

По его словам, полученные результаты позволили обнаружить, что в карликовой галактике идет процесс образования звезд сразу тремя различными путями. Сначала из одного пылевого облака в центре NGC 346 сформировались массивные звезды и мелкие звезды - по краям. После этого началось образование вторичных звезд небольшой массы, которое шло двумя путями.

Как отмечают исследователи, в первом случае остатки пылевого облака поглощали интенсивную радиацию от крупных звезд, в результате чего они нагревались, расширялись и сжимали холодные участки газа до образования новых мелких звезд.

А вот второй механизм связан со взрывом сверхновой около 50 тысяч лет назад - тогда звездный ветер сжал газ и пыль до образования множества мелких звезд.

Данное открытие ученых показывает, что формирование звезд является более сложным процессом, чем принято думать, и включает в себя разнообразные механизмы, сообщает РИА "Новости"