Ексклюзивы
понедельник, 07 апреля 2008 20:15

Обнаружены два новых скопления красных сверхгигантов

Анализируя данные, полученные космическим телескопом Spitzer и телескопом Keck обсерватории Мауна-Кеа, ученые из Рочестерского технологического института (США) обнаружили в нашей галактике два редких звездных скопления, содержащих красные сверхгиганты.

Звездные скопления находятся в созвездии Щита на расстоянии 20 тысяч световых лет от Земли, а расстояние между ними составляет 800 световых лет. Возраст меньшего из них, содержащего 14 красных сверхгигантов, составляет 12 млн лет. Более крупное скопление состоит из 26 сверхгигантов, и его возраст составляет 17 млн лет.

Звездные скопления расположены у границы галактического бара (Galactic Bar) - звездной перемычки, пересекающей диск Млечного пути. Ученые полагают, что образование красных сверхгигантов было вызвано взаимодействием галактического диска и бара.

Исследователи надеются, что открытие новых скоплений красных сверхгигантов поможет им лучше понять механизм превращения массивных звезд в сверхновые, сообщает Освiтнiй портал.

Сейчас вы читаете новость « Обнаружены два новых скопления красных сверхгигантов». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua