Ексклюзивы
вторник, 02 марта 2021 23:08

Ученые спрогнозировали катастрофу атмосферы Земли

Моделирование показало, что через миллиард лет атмосфера нашей планеты переживет резкие изменения и потеряет весь свой кислород, отбросив жизни в древнейших анаэробных форм.

Как передает Укринформ, об этом ученые пишут в статье, опубликованной в журнале Nature Geoscience.

Казуми Озаки и Кристофер Рейнхард смоделировали эволюцию земной атмосферы с учетом геологических, биологических и климатических факторов. Дело в том, что со временем Солнце постепенно становится более горячим и ярким.

Расчеты Озаки и Рейнхарда показывают, что содержание углекислого газа в атмосфере Земли будет снижаться (его молекулы распадаются под действием более мощного солнечного излучения). Примерно через миллиард лет количества СО2 будет уже недостаточно для поддержания фотосинтеза (и поступление кислорода в атмосферу). Моделирование показывает, что падение содержания кислорода может оказаться чрезвычайно резким, до уровня в миллионы раз меньше нынешнего.

Параллельно будет увеличиваться присутствие метана. По геологическим меркам, все произойдет почти мгновенно, примерно в десяток тысяч лет, и атмосфера вернется к состоянию, какой была еще в архее, когда на Земле развивались древнейшие организмы.