Ексклюзивы
четверг, 22 мая 2008 15:10

Учёные придумали спрей от недоверия

Скоро может появиться новый спрей в нос, способствующий повышению доверия к людям, говорят учёные из университета Цюриха. По их словам, это открытие поможет обществу справиться с различными социальными фобиями.

Учёные установили, что люди, вдохнувшие в себя так называемый "гормон любви" - окситоцин, продолжают доверять людям в денежных вопросах даже после того, как были обмануты.

Исследования мозга показали, что "гормон любви" снижает функцию миндалевидных желез, которые и отвечают за такие человеческие качества, как недоверие и подозрительность.

Испытания нового препарата продолжаются. Учёные рассчитывают на сенсационный результат. Спрей в нос может стать незаменимым помощником во взаимоотношениях с друзьями, коллегами, родителями и детьми, сексуальными партнёрами.

"Нам, наконец, удалось проследить, что именно происходит в человеческом мозге, когда в организм попадает окситоцин, - сказал глава исследовательской группы Томас Баумгартнер. - Он практически парализует клетки мозга, отвечающие за чувство страха и недоверия".

По словам учёных, спрей в нос также поможет справиться с различными фобиями - например, с манией преследования. "Это бесценное открытие для нормального развития человеческих взаимоотношений и здорового общества", - сказал Томас Баумгартнер.

В ходе эксперимента препарата одной группе людей дали "пшикнуть" в нос "спрей доверия", содержащий окситоцин, а другой группе ввели в организм плацебо, эффект которого связан с подсознательным психологическим ожиданием пациента, и попросили их отдать некую часть своих денег в распоряжение другому лицу.

Деньги им не вернули. Обманутые вкладчики, находившиеся под воздействием плацебо, сказали, что больше никогда не доверятся обманувшему их лицу, а, вероятно, и никому вообще. Те же, кто использовал спрей с окситоцином, проявили терпение и доверие в отношении обманувшего их лица, сказав, что готовы подождать возврата своих денег и даже доверить ему другую сумму.

В ходе другого эксперимента испытуемых посадили перед компьютером, который возвращал вкладчикам суммы денег, намного превышающие их вложения. В этом случае учёные установили, что окситоцин не имеет никакого воздействия на мозг, так как отсутствует ситуация, провоцирующая недоверие.

"Окситоцин поможет людям простить и забыть обиду, и снова доверять ближнему. А что может быть лучше для нормальных отношений в обществе", - сказал Томас Баумгартнер. Учёные предполагают, что со временем новый препарат также поможет справиться с аутизмом, сообщает Би-Би-Си.

Сейчас вы читаете новость «Учёные придумали спрей от недоверия». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua