Ексклюзивы
пятница, 21 марта 2008 15:45

Ученые нашли 37 генов, что защищают от атеросклероза

Шведские ученые описали более тридцати генов, препятствующих развитию инфарктов и инсультов. Воздействие на эти гены позволяет снизить уровень "плохого" холестерина, остановив развитие атеросклеротической бляшки.

В ходе экспериментов на мышах ученым из Каролинского института удалось сделать сразу несколько открытий. Во-первых, исследователи выяснили, что развитие атеросклероза сосудов идет с неодинаковой скоростью: вначале процесс течет очень медленно, затем ускоряется, и в течение десяти недель формируется крупная атеросклеротическая бляшка. При этом резко увеличивается риск развития инфарктов и инсультов, связанных с закупоркой сосуда сердца или головного мозга.

Во-вторых, ученым удалось остановить процесс образования крупных бляшек с помощью снижения уровня "плохого" холестерина. Причем затормозить этот процесс удавалось лишь на "медленных" стадиях развития атеросклероза, сообщил руководитель исследования Йохан Бьоркегрен (Johan Björkegren). По словам ученого, в ходе исследования им удалось обнаружить "сеть" из 37 взаимодействующих генов, воздействие на которые приводило к снижению уровня холестерина и останавливало развитие атеросклеротической бляшки.

Открытие шведских ученых может быть использовано для разработки лекарственных средств, способных если не остановить, то значительно замедлить течение атеросклероза, полагают ученые, сообщает Освітній портал.

Сейчас вы читаете новость «Ученые нашли 37 генов, что защищают от атеросклероза». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua