Ексклюзивы
среда, 27 февраля 2008 07:06

Вера Литвин хочет лишить дочь материнских прав

Автор: фото: Людмила БАШКИРОВА
  Киевлянка Вера Литвин вместе с внучкой Любой в собственной квартире по улицы Теодора Драйзера. По недосмотру родителей девочка отстает в развитии
Киевлянка Вера Литвин вместе с внучкой Любой в собственной квартире по улицы Теодора Драйзера. По недосмотру родителей девочка отстает в развитии

— Мы уже не можем жить с Леной, — говорит киевлянка 78-летняя Вера Литвин о своей единственной дочке Елене Рябий, 46 лет. — Она только и знает, что пьет. Меня бьет, с кулаками бросается на свою дочку. Иногда кричит на нее: "А чтоб ты сдохла!".

Вера Григорьевна до пенсии работала водителем, крановщиком на заводе. Теперь не встает с кровати из-за болезни. Сама воспитывала дочь. Сейчас с Еленой, 24-летним внуком Владиславом и 6-летней внучкой Любой живут в трехкомнатной квартире по ул. Теодора Драйзера. Женщина добивается, чтобы дочь лишили материнских прав и выселили.

Двери квартиры открывает Елена. Слышен сильный запах мочи, хотя в помещении чисто, на полу ковровое покрытие.

— Вот моя доченька, — показывает на Любу и обнимает. Малышка ест бутерброд. — Я ее очень люблю.

Разговариваем в коридоре. Выглядывает Вера Григорьевна. Ее лицо в кровоподтеках. Женщина опирается на сломанный стул. Молчит, только слезы утирает. Потом приглашает в комнату. Там показывает спрятанную под подушкой дочери откупоренную бутылку водки.

— Лена пьет больше 20 лет, — рассказывает Вера Григорьевна. — В молодости работала на заводе "Маяк", собирала магнитофоны. С мужем жила в семейном общежитии, родился сын. Из-за пьянок их оттуда выгнали, муж поехал на Ривненщину.

Елена с сыном перебрались к матери. Потом сошлась с Сергеем, родила Любу. Из-за дебошей Вера Григорьевна выгнала дочь. Та переехала к сожителю, оставив детей. Из-за плохого здоровья пенсионерка не могла ухаживать за внучкой.

— Люба родилась здоровой, — говорят в детском отделении райбольницы. — Но развивалась с опозданием, в два года начала ходить. Около четырех лет назад заболела двусторонним воспалением легких. Потом получила осложнение — бронхиальную астму. Девочке дали вторую группу инвалидности.

Полтора года назад у Любы произошел очередной астматический приступ. Девочка была настолько слаба, что в "скорую" ее нужно было нести. Медики отказались. Вера Григорьевна взяла внучку на руки, но на лестнице упала и сломала себе ногу в нескольких местах.

— С тех пор с кровати встать не могу, — жалуется женщина. — Не то, что за внучкой смотреть.

В прошлом году в мае против Елены Рябий возбудили уголовное дело. Ее обвинили в злостном невыполнении материнских обязанностей.

— Мы требовали посадить ее в тюрьму и лишить материнских прав, — говорит следователь Игорь Мельник из Деснянской райпрокуратуры. — Однако суд дал Елене условный срок, прав не лишил. Она и дальше получает пенсию на ребенка и пропивает ее.

Вера Григорьевна вспоминает: когда Люба лежала в реанимации, мать ее ни разу не навестила.

— Хорошо, что хоть внук помогает, он строитель, — говорит пенсионерка. — Живем на его зарплату. Он и убирает, и есть готовит. Если бы не Владик, дочка бы меня отравила.

Елена Рябий уверяет, что пьет только по праздникам.

— Мать все обманывает и наговаривает, — говорит она.

Сейчас вы читаете новость «Вера Литвин хочет лишить дочь материнских прав». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи

Больше всего комментируют
Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть