Ексклюзивы
суббота, 29 сентября 2007 07:02

Викторию Кононенко выгнали из детсада

Автор: фото из домашнего архива Надежды Рудницкой
  Виктория Кононенко с крестными родителями Надеждой и Сергеем Морозами в селе Супоевка Яготинского района Киевской области осенью прошлого года
Виктория Кононенко с крестными родителями Надеждой и Сергеем Морозами в селе Супоевка Яготинского района Киевской области осенью прошлого года

"Моя Вика каждое утро собирается в садик, — рассказывает о своей 5-летней дочурке 42-летняя Надежда Рудницкая из села Супоевка Яготинского района Киевской области. — Рано просыпается, сама одевается, тянет за руку, показывает на двери. Я не знаю, как ей объяснить, что нас больше туда не пускают".

1 сентября директор школы-детсада Александр Гераско не принял девочку.

— Сказал прямо: "По болезни ваш ребенок не может быть вместе со здоровыми", — начинает плакать Надежда Александровна. — Потом сказал, что Воику не берут в садик, потому что группы переполнены. Куда же теперь мне девать дочурку — спецучреждения для детей-инвалидов в районе нет.

Село Супоевка назвали чернобыльским, потому что живут здесь в основном переселенцы из пораженной территории. Школа и детсад объединены под названием "Учебно-производственное объединение общеобразовательная школа І–ІІІ ступеней — детский садик".

Надежда Александровна переехала из Чернобыля сразу после аварии. От первого мужа у нее 21-летняя дочь Яна и сын Николай, 18 лет. 40-летний Виталий Кононенко — ее второй муж, Виктория — их общая дочка. Женщина работает на полставки учителем труда, муж — охранник частной фирмы. Живут в своем доме.

Виктория родилась с синдромом Дауна. Такие больные обычно отстают в психическом развитии, имеют специфический вид: косой разрез глаз, широкая переносица, полуоткрытый рот, короткие пальцы.

В 3 года девочку отвели в детсад. Директор не сопротивлялся. Когда не принял в этом году, Надежда Александровна обратилась к местным депутатам. Вопросы об обучении ее дочки рассмотрели на сессии сельсовета.

— Меня поддержали все депутаты, — говорит женщина. — Говорили: "Мы не можем выбрасывать девочку на улицу и причинять еще большее горе матери". Предполагали, что болезнь Вики— следствие Чернобыля. Такое горе может постичь каждого из них.

Александр Гераско был на сессии. Принять Викторию согласился при условии, что мать принесет справку от психиатра. Надежда Александровна взяла ее в райбольнице. Однако директор требует подтверждения столичных медиков.

— Главный врач райбольницы объяснил, что нет приказа, который запрещает таким детям быть в коллективе здоровых, — говорит женщина.

Эту девочку мы очень любим. Она веселая, искренняя, как солнышко

Она ходила на прием у председателю райсовета Павлу Ковботе. Показывала дочь.

— Объясняла: если Виктория будет в коллективе с больными детьми, то не будет развиваться, — начинает плакать женщина. — Ей нужно со здоровыми, чтобы было за кем тянуться. А он меня спросил: "А ваши предки случайно не были коммунистами, которые уничтожали церкви?". Намекнул, что на ребенке Божья кара. Куда же мне девать доцю? Она сама одевается, кушает, ходит. Рядом со здоровыми хорошо развивается. Ее любят дети, играются с ней.

Александр Гераско подтверждает, что Виктория никогда не проявляла агрессивности. Воспитатели и родители других детей на нее не жаловались.

— В группах детсада находятся дети всех возрастов, — объясняет директор. — Их должно быть не больше 15. А в той группе, где была Вика Кононенко, имеем 23. Эта девочка сейчас не может говорить, а с возрастом ее болезнь будет проявляться еще больше. В спецучреждении ей будет лучше.

Односельчане поддерживают Надежду Рудницкую и Александра Кононенко. Написали коллективное письмо председателю райгосадминистрации Василию Василенко. Просили помочь устроить девочку в детсад. Подписалось 30 крестьян.

— Эту девочку мы очень любим, — говорят соседи. — Она веселая, искренняя, как солнышко.

В Украине нет законов, которые запрещают подобным детям учиться вместе со здоровыми. Обычно это решает директор учебного заведения. В январе нардеп пятого созыва Валерий Сушкевич предложил законопроект, который касается детей-инвалидов.

— Детей-инвалидов в Украине очень много, — говорит председатель Национальной ассамблеи инвалидов Украины Валерий Сушкевич. Он — инвалид І группы с детства, передвигается на коляске. — Им нужно помогать приспосабливаться к жизни, а не изолировать. Давать специального воспитателя или няню, чтобы дети росли в коллективе здоровых. Оплачивать это должно государство. Мой законопроект прошел все депутатские комиссии, и никто не назвал его недоработанным. Но из-за политического противостояния за него не проголосовал ни один депутат из правящей коалиции.

Валерий Михайлович учился в обычной школе. Уверяет: благодаря этому он не чувствовал себя инвалидом.

Сейчас вы читаете новость «Викторию Кононенко выгнали из детсада». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть