"Мы грелись возле огня, — вспоминает вечер 9 декабря дальнобойщ ик Петр, который продает камни на столичной Большой Окружной дороге. — Вдруг как рванет, окна машин задрожали, мы пригнулись. Огонь достигал метров 10–15. Бросили все и давай заводить КамАЗы, хотели уносить ноги".
В 300 м от Окружной дороги на сторожку совхоза "Совки" упал самолет "Бичкрафт Кинг Аир". Он летел из чешского города Градец Кралове в киевский аэропорт "Жуляны". До посадочной полосы оставалось 2,5 км.
— В тот день была плохая видимость, — объясняет директор аэропорта Сергей Никифоров. — По вертикали просматривалось метров на 30, по горизонтали — где-то на 900. В таком случае пилоты сами принимают решение относительно посадки.
Самолет готовился к приземлению. Однако сначала уклонился от траектории посадки справа, потом, по требованию диспетчеров, взял влево.
— Вдруг начал резко падать, — говорит Никифоров. — Что-то произошло. Диспетчер приказал пойти на второй круг, а пилот не отвечал. В 17.03 самолет исчез с радаров.
Охранники таможенного терминала говорят, что взрыв напоминал сильный хлопок. Они подумали, что в кабине какого-то дальнобойщи ка взорвался газовый баллон.
— Мне даже показалось, что горит Вишневый, — вспоминает охранник Александр Стасюк, 48 лет, офицер военной авиации в отставке. — А потом понял: на поле взорвался самолет.
На место аварии сразу побежали таможенники. Стасюк первым позвонил спасателям. Мобилка зафиксировала вызовы. Первый звонок на "01" — в 17.03, разговор длился 8 сек. Во второй раз набрал спасателей через минуту, говорил 37 сек. Милиции объяснял о трагедии 1 мин. 52 сек.
На место аварии прибыли три десятка пожарных машин и нескольких скорых. Но спасать было некого.
— Один мужчина лежал метрах в десяти слева от траектории, по которой машина падала на землю. Немного дальше, справа, еще двое, оба без головы. За ними — женщина с оторванной ногой. Ее глаза были немного открыты. Кто-то крикнул, что она жива. Кожа у всех была коричневого цвета, как у запеченных кур. На месте падения было много кирпича, поэтому Володя, мой коллега, крикнул: "Саш, этот самолет что — кирпичи вез?!"
Самолет принадлежал Милошу Новаку — директору чешской компании " МІНІБ Лтд ", изготовляющей отопительные конвекторы. Мужчина с женой, коллегой и двумя пилотами летели в Киев на выставку, где планировали показать собственную продукцию.
В семь вечера кукурузное поле между городком Вишневый и поселком Софи йская Борщаговка напоминало муравейник.
По периметру его окружили легковые машины. Десятки зе вак сбежались посмотреть, что же произошло. На дороге в ожидании заработка стоят таксисты.
От асфальта до места аварии — метров 300. Оно окружено бело-красной лентой и часовыми спецподразделения "Барс". Суетятся спасатели, эксперты, следователи городской и Генеральной прокуратуры. Обломки самолета разбросаны в радиусе 30 м. Все в грязи. Во время вспышек фотоаппаратов среди обломков видны остатки человеческих тел.
Исполняющий обязанности министра по вопросам чрезвычайных ситуаций Нестор Шуфрич проводит совещание в штабном автомобиле. От него ожидают новой информации. Однако около девяти Шуфрич выходит, садится в машину и покидает место аварии. Зе ваки начинают расходиться.
Минут через десять подъезжает черный "мерседес". Из него выходит и.о. министра транспорта Николай Рудьковский.
— А что здесь произошло? — спрашивает. — И чем туда можно добраться? — кивает на поле грязи.
Рудьковский переобувае тся в высокие сапоги и бежит к месту аварии. За ним едва поспевают спасатель и работник прокуратуры.
Погибли 9 декабря
Милош Новак, 49 лет, владелец
самолета
Сюзанна Новакова, 45 лет, жена Милоша
Петра Кобак, 34 года, коллега Милоша
Мирослав Джагер, 34 года, пилот
Петр Тужимский, 62 года, пилот
Комментарии