Ексклюзивы
пятница, 09 ноября 2007 07:00

Тело Ирины Осадчей похитили из могилы

  Ирина Осадчая на выпускном вечере в селе Вербки Павлоградского района Днепропетровской обл. в июне 2004 года
Ирина Осадчая на выпускном вечере в селе Вербки Павлоградского района Днепропетровской обл. в июне 2004 года

"Верни в могилу тело моей дочери! Куда ты дел моего ребенка? Не вернешь тело, пойдешь на тот свет вместе со мной!" — кричала 22 августа этого года в зале Павлоградского горрайонного суда Днепропетровской обл. 48-летняя Валентина Осадчая. Обвиняемый в совершении ДТП Виктор Пырижок , 39 лет, материнские проклятия слушал молча. Через несколько минут судьи амнистировали его.

14 ноября 2004 года почти в шесть вечера жительницы села Вербки Павлоградского района Днепропетровской обл. Ирина Осадчая, Марина Саличева та Юлия Топчий шли по обочине главной улицы. У дороги была 17-летняя Ирина. Около магазину на девушек сзади налетел черный джип "Тойота Прадо". За рулем был односельчанин, предприниматель и бывший милиционер Виктор Пырижок .

— Сразу же после аварии подружка Марина позвонила нам из уличного телефона, — вспоминает Валентина Алексеевна. — И когда через 15 минут мы приехали, на месте аварии уже никого не было.

Виктор Пырижок сбил девушек на глазах гаишников из райцентра Вадима Оникиенко, Максима Несмачного и Василия Григоренко. Они были в 25 метрах от места происшествия. Сразу подбежали к джипу. Вместо пьяного водителя за руль сел Оникиенко. Милиционеры посадили Марину и Юлю на задние сидение. Ирину загрузили в багажник и повезли в реанимацию 4-й больницы Павлограда.

— Я двое суток не выходила из больницы, — вытирает слезы Валентина Осадчая. — Мне сказали, что Ирочка жива, но в коме. Заведующий реанимации Юрий Арутинян вынес список лекарств — вроде бы для того, чтобы вывести дочку из комы. Отдал его женщине Пирожка Татьяне. Она дважды почти на 200 гривен покупала лекарств. Я на коленях просила Арутиняна, чтобы отдал ребенка, что мы заплатим за самолет и перевезем Ирочку в реанимацию в Днепропетровск или Киев.

Врачи уверяли, что воздушную "скорую" уже вызвали. И попросили Валентину Алексеевну достать лекарства, необходимые для выведения потерпевшей из комы.

— Сын позвонил к родственникам в Москву и невестка поездом передала лекарства в этот же день, — продрлжает женщина. — Прилетели из Днепропетровска и врачи "скорой". Но Ирочки им не отдали.

Пырижок предлагал 10 тысяч долларов

Через двое суток Осадчим сказали, что Ирина умерла в реанимации, не приходя в сознание.

— Они издевались, — утверждает Валентина Алексеевна. — Ведь дочку привезли в больницу уже мертвой. У нее был перелом позвоночника. Я позже нашла врачей из санавиации. Они тогда забрали из реанимации мальчика. Ирочку им даже не показывали. Медики выгораживали Виктора Пырижка. Если бы было установлено, что он убил Ирину на месте происшествия, то не попал бы под амнистию.

Перед похоронами Ирины к ее родителям пришел Виктор Пырижок с женой и матерью. Вызвал на разговор отца Сергея Васильевича. Он говорит, что бывший милиционер признал свою вину и предлагал $10 тыс. Осадчий ответил: "Поставь свой джип на кладбище и положи те 10 тысяч в машину. Я сожгу их вместе с джипом".

Разговор с Пырижком Осадчий записал на диктофон. Но ни на одном из судебных заседаний запись не слушали.

Дело расследовали в Павлоградском райотделении милиции. В совершении ДТП обвинили 20-летнего Руслана Нестеренко. Парень живет в Вербках, нигде не работает, часто выпивает. Вроде бы в тот вечер он был с Пырижком на дне рождения. Тот выпил и попросил Руслана сесть за руль.

— На судебных заседаниях подружки Ирины, говорили, что стояли на остановке и видели все: в машине никого, кроме Виктора Пырижка, не было. Даже гаишники свидетельствовали, что за рулем был именно он, — говорит Валентина Осадчая.

Суд над Русланом Нестеренко начался в августе прошлого года. А в марте этого он признался, что взял на себя чужую вину. Нестеренко освободили в зале суда. А через несколько дней в милицию пришел Пырижок — с заявлением, что именно он был за рулем джипа, сбившем Ирину Осадчую. В то время уже было известно о будущей президентской амнистии.

В ходе следствия мать Ирины добилась эксгумации тела дочери. 2 июня 2005 года откопали могилу и увидели, что крышка гроба нарушена. Из нее выкручивали шурупы, поэтому доски крышки разъехались.

— Это не Ирина! Это не моя дочь! — закричал 48-летний Сергей Осадчий, когда увидел тело.

Осадчи утверждают, что в гробу было тело не 17-летней девушки, а 30–35-летней женщины — полной, коротко стриженой. А Ирина — худенькая, весила около 50 кг, с волосами почти до середины шеи.

— На женщине были черные чулки, а я Ирочке в гроб к свадебному платью и фате надела белые колготки, — плачет Валентина Алексеевна. — Как я могу об этом не помнить, когда всю ночь в гробу ее ножки гладила?

Но следователь в протоколе записал: "Пострадавший Осадчий С.В., осмотрев гроб, заявил, что там находится его дочка Осадчая И.С."

Сергей Васильевич и Валентина Алексеевна добиваются возобновления уголовного дела по ДТП, в котором погибла их дочь.

— После амнистии Пырижок говорил друзьям, что "менты и прокуратура свое отработали", — рассказывает Валентина Осадчая. — Но я добьюсь и его осудят.

Сейчас вы читаете новость «Тело Ирины Осадчей похитили из могилы». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

2

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть