Ексклюзивы
понедельник, 10 сентября 2018 21:00

Американский металл, австрийский мотор и 2000 заклепок - как выйти в мировой ТОП по сверхлегким самолетам
10

Одним из хедлайнеров 5-го ежегодного авиационного фестиваля KharkivAVIAfest стал cамолет класса ultra-light AEROPRACT -40. На Чемпионате мира по спорту свехлегкой авиации в Венгрии конструктор самолета Юрий Яковлев завоевал на нем золотую медаль.

- В этом году чемпионами мира мы стали гораздо легче, чем раньше¸- говорит Юрий. - Во многом благодаря большому "фонарю". Дело в том, что упражнения на соревнованиях в основном навигационные: надо лететь очень точно по карте - плюс минус 300 метров и с минимальной погрешностью по времени. Одновременно надо находить места, обозначенные на фотографиях и указывать их на карте. Без большого угла обзора этого не сделать.

Расход горючего у самолета 4,5 литров на 100 км на скорости 110 км в час. Вес - 290 кг. 40 -я модель пока существует в единственном экземпляре.

-Самолет оборудован мощными закрылками, - говорит Яковлев. - При отклонении вниз, они сильно уменьшают минимальную скорость. У этой модели это 55 км в час. Максимальная - 250.

Такой скоростной интервал помогает выбирать оптимальный режим полета. И - точно приземляться.

- Наибольший кайф получаю, когда захожу на посадку и сажусь с точностью до 5 метров, - говорит Яковлев. - Самолёт способен садиться даже на неприспособленную палубу корабля в открытом море. Интересно, что первый раз самолет взлетел 13 числа в пятницу, эта золотая медаль - моя 13-я награда , а эта модель -13-я разработка.

В начале 1990-х Юрий Яковлев ушел с завода "Антонов" и создал компанию по производству сверхлёгких самолётов. Деньги в украинскую фирму инвестировал финський предприниматель. Средств хватило лишь на разработку двух самолетов. На выставки денег не было. Тогда Юрий Яковлев решил участвовать в соревнованиях, где должна была состояться презентация сверхлегких самолетов. Первый самолет удалось продать за 12 000 долларов. Это позволило развернуть производство.

Сегодня предприятие "Аэропракт" занимает третье место в мире по производству легких и сверхлегких самолетов . За 25 лет произведено почти 1100 аппаратов. Цех по производству базируется в центре столицы.

Автор: Виктор Фоменко
  Самолет AEROPRACT-40 имеет двигатель сзади
Самолет AEROPRACT-40 имеет двигатель сзади

-Самолеты класса ultra-light - это как мотоциклы, - продолжает Яковлев. - Основное их назначение - развлечение. Такая себе "техника выходного дня".

Автор: Виктор Фоменко
  Самолет AEROPRACT-40
Самолет AEROPRACT-40

"Аэропракт" выпускает самолеты в разных версиях, есть даже автопилот с привязкой к GPS. Основных серийных модели две: А22 за 45 тыс евро и новая модель А32 за 55 тыс. Под заказ выпускаются самолеты амфибии, которые могут садиться как на воду, так и на сушу, и сверхлегкие спортивные модели.

Большинство идет на экспорт - больше, чем в 40 стран. Только один-два самолета в год остаются в Украине.

Автор: Виктор Фоменко
  Кабина пилота AEROPRACT-40
Кабина пилота AEROPRACT-40

- Австралия, Испания, Франция, Чили, Аргентина, Панама , - перечисляет Яковлев. - Несколько самолетов ежегодно продаем в США.

Украинский самолет сделан из американского металла и покрашен американской краской. Мотор - австрийский, обтяжка французская. Для того, чтобы запустить новую модель, надо максимум пару лет. При этом львиная доля времени уходит не на собственно разработку, а на запуск серии. В среднем в месяц изготавливают 7 двухместных "аэропрактов".

Автор: Виктор Фоменко
  Приборная доска AEROPRACT-40
Приборная доска AEROPRACT-40

Всего в самолете более 2000 деталей и узлов. Столько же на один самолет идет заклепок. Часть нижней плоскости крыла делается из специальной ткани - для снижения веса аппарата.

Автор: Виктор Фоменко
  Самолет AEROPRACT -40. Шасси
Самолет AEROPRACT -40. Шасси

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Десятки сверхлегких и раритетных самолетов и вертолетов показали на авиафесте

-Наши самолеты практически вечные, - уверяет Яковлев. - Со временем детали меняем, а больше проблем нет. Если самолет стоит в помещении, то может прослужить десятки лет.

Автор: Виктор Фоменко
  Самолет AEROPRACT-40. Именно на этой моделе Юрий Яковлев стал чемпионом на соревнованиях в Венгрии
Самолет AEROPRACT-40. Именно на этой моделе Юрий Яковлев стал чемпионом на соревнованиях в Венгрии

Автор: Виктор Фоменко
  Австрийский мотор на AEROPRACT-40
Австрийский мотор на AEROPRACT-40

Автор: Виктор Фоменко
  Юрий Яковлев - совладелец предприятия, главный конструктор, пилот -спортсмен и чемпион мира
Юрий Яковлев - совладелец предприятия, главный конструктор, пилот -спортсмен и чемпион мира

Автор: Виктор Фоменко
  Самолет AEROPRACT-40. Вес 290 кг
Самолет AEROPRACT-40. Вес 290 кг

Автор: Виктор Фоменко
  Самолет AEROPRACT-40 и его большой "фонарь"
Самолет AEROPRACT-40 и его большой "фонарь"

Ежегодный фестиваль Burning Man длился больше недели.Безжизненная пустыня Блэк-Рок в штате Невада превращается в нечто среднее между огромной дискотекой и местом действия фантастического фильма. "Космические" пейзажи неизменно вдохновляют тысячи посетителей на самые футуристические и необычные образы, ну а в самой пустыне вырастают всевозможные фантастические скульптуры и инсталляции, на фоне которых посетители охотно фотографируются.

Сейчас вы читаете новость «Американский металл, австрийский мотор и 2000 заклепок - как выйти в мировой ТОП по сверхлегким самолетам». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть