Умная доска для катания прочно заняла нишу активного отдыха тинейджеров. Счастливые жители городов с ровными тротуарами ухитряются даже добираться на бордах до работы. Для новичков гироборды выглядят крайне ненадежно и пугающе. На практике научиться кататься на электросамокате – дело нескольких минут.
Изучаем характеристики
Причем перед тем, как купить гироборд, а не после. Несмотря на внешнее сходство, гироборды отличаются по грузоподъемности и проходимости:
● >20 кг – минимальная нагрузка;
● <100-129 кг - максимальная нагрузка;
● <12-25 км/час – максимальная скорость;
● 4,5-6,5`` - диаметр колес "паркетников";
● 8`` - диаметр колес для поездок по слегка неровной местности;
● 10`` - колеса мини-внедорожников.
В магазине Алло гироборды разных брендов сгруппированы по техническим характеристикам: так легче подобрать доску для школьника или экстремала.
Вникаем в принцип действия
В начинке гироборда специальные датчики, отвечающие за динамическую самобалансировку прибора. На каждой половинке прибора – свои датчики, улавливающие малейшие колебания. Устройство мгновенно отвечает на малейшие изменения нагрузки или давления.
● нажимаем носочками – едем вперед;
● нажимаем пятками – едем назад;
● нажимаем сильнее – скорость выше;
● переносим вес тела (давим носком одной ноги и пяткой другой) - поворачиваем;
● сбрасываем скорость и устанавливаем равновесие – тормозим.
Реально оцениваем силы
Если у вас проблемы с вестибулярным аппаратом, то поездка на гироборде будет отличным тренингом. По сути, пилот постоянно контролирует движение прибора под ногами, ориентируясь исключительно на собственные ощущения.
Первая поездка
Не рискуем и находим предельно ровную поверхность без препятствий и толпы: спортзал, школьный коридор или пустую парковку.
Проверяем зарядку агрегата, надеваем шлем, налокотники и наколенники.
Находим компаньона, который поддержит на первых порах и поймает при первых неудачных поворотах.
Для начала пробуем кататься без обуви – так быстрее понимаешь принцип тактильного взаимодействия доски и пилота.
Начинаем движение
На гироборд нужно как можно быстрее встать двумя ногами, как бы ни было страшно. Если долго держать только одну ногу – доска начнет выпрыгивать из-под ног из-за внутренней разбалансировки.
Запрыгивать двумя ногами одновременно – не только моветон, но и опасно для начинки агрегата: устройство рассчитано на постепенное восприятие нагрузки.
Как правильно вставать: ставим ногу на выделенное на планке место. Пятка опирается на заднюю часть доски, носок может немного выглядывать. Неправильно поставленная нога ведет к взаимонепониманию человека и машины.
Едем правильно
Учимся кататься на слегка согнутых коленях – так надежнее. Непривычно первые пять минут, затем тело привыкает и подстраивается под рельеф поверхности.
Не делаем резких движений и не машем руками – тонкая душевная организация прибора реагирует моментально на малейшее давление, а взмах руки автоматически меняет нагрузку.
Не пытаемся выжать из доски максимум – при превышении допустимой скорости банально горят микросхемы.
Тормозим без падений
Новички не сразу осваивают простое правило "назад-вперед" для торможения и начинают паниковать. Ничего страшного – вспоминаем принцип действия устройства и выполняем простейшую операцию:
● при движении вперед: с носков переносим вес на пятки;
● при движении назад: с пяток переносим вес на носки.
Сходим с гироборда исключительно назад, по возможности быстро убрав с прибора обе ноги, иначе придется гоняться за доской по парку.
Всего несколько уроков – и ваше элегантное катание будет оценено друзьями, любимой или наследниками.
Комментарии