— Детей нужно учить в школах, которые имеют соответствующее материальное обеспечение и квалифицированных педагогов. Когда географию читают учителя физики или физкультуры, уровень знаний учеников, как у американцев. Коллектив из 20 человек лучше, чем из двух. Потому малокомплектные школы целесообразнее закрывать. Но обязательно нужно трудоустраивать педработников, организовать подвоз детей, получить согласие родителей и сохранить здания.
Алексей Андриенко, директор Полтавского театра им. Н. Гоголя:
— Если закроют школы и детей будут возить автобусами, то это же горючее нужно. Оно стоит недешево сегодня. Школа вообще — это конвейе р, который не может воспитать личность. Раньше были гувернантки. Правда, так было у богатых людей. Вкладывали в детей воспитание. В настоящее время это не воспитание, а бред. Советская власть воспитанию уделяла больше внимания, нежели сейчас. Наверно, малокомплектные школы лучше закрывать. Убытки будут в любом случае.
Юрий Кращенко, председатель студсовета Полтавского педуни верситета:
— В малокомплектных сельских школах есть и плюсы, и минусы. У них более благоприятный микроклимат, потому что детей мало. И достижения в учебе должны быть большими, потому что учитель может каждому уделить внимание. Но ученики имеют меньше возможностей для общения. Потому они такие закомплексован ные, замкнутые. Если посмотреть на этот вопрос с точки зрения бюджета, то, безусловно, двух-трех учеников автобусом возить не выгодно. Тогда дети вообще могут остаться без образования.
Комментарии
1