Ексклюзивы
пятница, 15 марта 2019 15:21

Когда победил Гройсман, а выиграла Украина

Когда победил  Гройсман, а выиграла Украина
Глава Кабмина Владимир Гройсман показал, что в принципиальных вопросах правительство способно ставить государственные интересы выше конъюнктурно-политических соображений. Фото: korrespondent.net

Похоже, всех, кто запасался попкорном для смакования сериала под названием "Кабмин не продлевает контракт Коболеву", постигнет глубокое разочарование. Наблюдательный совет НАК "Нафтогаз Украины" направил письмо на имя премьер-министра, в котором фактически предложил вариант почетной капитуляции своего главы. И, очень вероятно, что выиграет от этого не только глава КМУ.

Внешне все выглядит как вполне благопристойный компромисс. С одной стороны, Набсовет рекомендует Кабинету министров повторно назначить Коболева главой правления компании. И принимает это решение единогласно. С другой стороны, срок данного назначения - уже не три года, а минимум один год, плюс значительно урезаны финансовые аппетиты нефтегазового топ-менеджера. В частности, размер месячного "вспомоществования" предлагается установить на уровне 50% от нынешнего, а ежемесячную и квартальную премию заменить выплатой по итогам года. Причем в жесткой привязке к полученным результатам, главными из которых является создание до 1 января 2020 года оператора ГТС, готового к сертификации, и прирост собственной добычи газа за отчетный период.

Однако есть все основания полагать, что Гройсман как глава правительства одержал серьезную победу. Во-первых, премьер-министр даже на пике дискуссий не акцентировал внимания на персоналиях. Его требования касались исключительно необходимости установить для руководства НАК "Нафтогаз Украины" рыночную, а не заоблачную зарплату. И с этими требованиями противоположная сторона "с непомерными аппетитами" ныне согласилась. Во-вторых, глава правительства требовал четко обозначить ключевые цели для стратегически важной госкомпании. И его оппоненты по факту признали обоснованность претензий. В-третьих, и это, пожалуй, самое главное, принудив бунтующее руководство НАК к компромиссу с позиции силы, Гройсман показал всем иным монополистам и просто крупным игрокам "кто в доме хозяин". И, тем самым, сохранил управляемость процессами в экономике, чем в немалой степени помог не только себе, но и всем будущим правительствам.

Сегодня инициатива на стороне Кабинета министров. И здесь важно отметить, что благодаря принципиальной позиции премьера у правительства появилась возможность утвердить решение, которое будет оптимальным как для госкомпании, так и для страны в целом. Ведь теперь вместо затяжного участия в "судебно-мыльной опере", практически неизбежного в случае конфликтного "непродления контракта" с Коболевым, можно сосредоточиться на действительно важных вопросах. А именно на вопросах, напрямую и непосредственно связанных с повышением эффективности работы "Нафтогаза Украины". И нужно ли говорить о том, что в условиях крайнего дефицита времени, такой подход является единственно правильным?!

А проблемы, стоящие перед нефтегазовой НАК, без преувеличения судьбоносные для страны, так как определяют перспективы ее энергетической безопасности. За год нужно не только "начать и закончить" анбандлинг компании, создать сертифицированного оператора ГТС, но и добиться продолжения транзита российского газа в Европу в следующем году. Кроме этого следует оперативно определить причины провала программы "20/20", который очевиден любому непредвзятому эксперту. Ведь та же "Укгазвыдобування" дала в прошлом году всего 1,2% прироста добычи, выйдя на уровень 15,4 млрд кубов газа с совершенно самоубийственными показателями инвестиций (14,3 млрд гривен по итогам 9 месяцев 2018 года вместо запланированных 30 млрд). И не только определиться с причинами, но и кардинально переломить ситуацию.

Реформы в "Нефтегазе" должны быть продолжены. Это ни у кого не вызывает сомнений. Но сегодня, как никогда ранее, важно, чтобы эти реформы проводились с максимальным учетом стратегических национальных интересов. Чтобы они имели четкие целевые показатели, их процесс подлежал объективному контролю, а сами "провайдеры" реформ не бросали вызов здравому смыслу и понятию социальной справедливости. И то, что в "контрактном вопросе" Гройсман продемонстрировал наличие политической воли и государственный подход, внушает определённый оптимизм. Во всяком случае, глава Кабмина показал, что в принципиальных вопросах правительство способно ставить государственные интересы выше конъюнктурно-политических соображений. А это значит, что ситуация, когда власть будет последовательно защищать интересы государства на всех уровнях, все же возможна.

Сейчас вы читаете новость «Когда победил Гройсман, а выиграла Украина». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи

Голосов: 8759
Голосование "Умная милитаризация" от Минобороны
  • Госслужащих нужно брать на работу только после военной подготовки
  • Это должно быть одним из требований и для баллотирования в органы местного самоуправления, парламент и суды
  • Для госслужащих военная подготовка не должна быть обязательной
  • Мне все равно
Просмотреть