Ексклюзивы
четверг, 24 июля 2008 19:04

Четверо украинцев вернулись из плена домой
5

Сергея Алимова в аэропорту Борисполь возле самолета обнимает жена Екатерина. Рядом утирает слезы сестра Наталия. Члены экипажа судна ”Леманн Тимбер” 45 дней провели в плену сомалийских пиратов
Фото: фото: Андрей ЕЛОВИКОВ
Станислав Илюшкин
Виталий Рудниченко
Сергей Атакузиев

22 июля моряк судна "Леманн Тимбер" вернулся в Украину. Их экипаж захватили сомали йские пираты 28 мая в Аденском заливе. В плену команда пробыла 45 дней. 8 июля заложников освободили за выкуп в $750 тыс. Экипаж судна состоял из 15 членов. Капитан — россиянин, в команде четверо украинцев, эстонец и девятеро граждан Мьянмы (прежняя Бирма — страна в Юго-Восточной Азии. — " ГПУ").

В Борисполе самолет с надписью "Украина" приземляется в полдень. На борту четверо украинцев, капитан и Уполномоченный Верховной Рады по правам человека Нина Карпачова. Летели из Омана, куда сухогруз с членами экипажа прибыл накануне.

В аэропорт приехали родственники моряка.

— Хочу увидеть сына, — говорит 59-летняя Нина Алимова, мать электромеханика Сергея. — Из последних сил держусь.

Женщина сжимает белый платочек. Рядом на диване сидят дочка Наталия и невестка Екатерина — в белом платье и на каблук ах. Она вышла замуж за Сергея в прошлом году.

В углу зала в темных очках жена старшего механика Виталия Рудниченко — 31-летняя Светлана из Херсона. Она рассказывает:

— С Виталием у нас дочь, ей год и 11 месяцев. Вылитый папочка. Когда экипаж захватили пираты, она как будто что-то чувствовала. Среди ночи плакала, говорила: "Папа... дяди..." и просила обнять ее.

29-летняя Елена — жена второго механика Станислава Илюшкина. Они живут в городе Вилково под Одессой, воспитывают 2-летнего сына. Елена говорит, что хочет иметь с мужем много детей.

— Дала слово, что, когда Станислав вернется, буду позволять ему все на свете, — улыбается.

К Ольге из города Ильичевска Одесской области, жене четвертого механика 37-летнего Сергея Атакузиева, подходит мужчина с надписью "психолог" на куртке.

— В первые дни говорите о семье, не вспоминайте о море, — советует. — Через два дня человек может плохо спать, не есть.

Женщин приглашают на взлетную полосу.

— Только без слез, — просит представитель Уполномоченного по правам человека Валерий Керец. Он держит букет розовых роз для Карпачовой.

— Помашите ручками, они нас видят, — говорит Нина Алимова.

Ее сын электромеханики Сергей сходит первым. Обнимает жену. Екатерина дрожащими руками хватает его за шею. Сергей плачет. Его целуют мать, отец и сестра.

— Приеду домой, наемся, — утирает слезы 24-летний Сергей Алимов. С семьей он живет в Херсоне. В плавание ходит с 2003-го. — В море вернусь обязательно, потому что больше ничего не умею. Только с "Леманном" работать не буду. Так по-свински с нами никто не обращался. Они нам говорили: "Хотите — умирайте, прыгайте за борт, но денег мы не дадим". Пираты похитили наши мобильные телефоны, ноутбуки, видеокамеры, одежду. У меня осталась только бритва и носки.

Пресс-конференцию устраивают в Лазурном зале аэропорта. Нина Карпачова, 50 лет, 2 мин. благодарит службы, которые помогли освободить моряков.

— Они находились под дулами автоматов ежесекундно, — громко докладывает Нина Ивановна. — Экипаж держался мужественно.

Капитан судна Валентин Барташов, 43 года, говорит, что сразу после захвата в Германии создали антикризисный штаб, который вел переговоры с пиратами.

— Руководили им мистер Джеймс Вилк и мистер Нурани, фамилии не знаю, — рассказывает. — Сначала пираты требовали 3 миллиона долларов. Сторговались до 750 тысяч. Думаю, немецкая компания сразу выделила антикризисному штабу миллион долларов. А эти мистеры на месяц положили деньги в банк под проценты. Джеймс говорил, что пираты будут держать нас не меньше месяца. Когда я сообщал, что мы болеем, что у нас нет еды и воды — в ответ слышал лишь смех. Они вообще предлагали нам препараты, которые вызывают диарею.

— Мы требовали 30 тысяч долларов моральной компенсации на каждого моряка, — продолжает Карпачова. — Немецкая компания отказалась платить такие деньги. Теперь будем подавать в суд.

Капитан вручает Нине Карпачовой коричневую чашку для чая.

— Это единственная вещь, которую у нас не забрали, — говорит Барташов.

— Передадим ее в наш музей, — стесняется Карпачова.

Рассказывает о подарке, который сделала эстонскому моряку Ардо Калле. Он полетел на родину.

— Когда впервые связалась с капитаном, спросила, что нужно, кроме пищи и воды, — вспоминает Карпачова. — Валентин посоветовал купить ботинки эстонцу. В лучшем магазине Киева на Подоле приобрела ему хорошую обувку. А старые свои туфли он будет хранить как сувенир.

Во вторник вечером моряки разъехались по домам.  

Сейчас вы читаете новость «Четверо украинцев вернулись из плена домой». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть