Михаил Шабаев, 27 лет, работает в Киеве таксистом. Ездит на собственной " ладе", которую взял в кредит за $9 тыс. В анкете на ее оформление написал, что не будет зарабатывать перевозкой пассажиров.
— Иначе банки ни за что не дадут денег, — убеждает Шабаев. — Машина ежедневно в работе и на наших дорогах быстро ломается.
На протяжении пяти лет таксист ежемесячно будет выплачивать банку $240. Считает, что для семьи это не обременительно. Ведь столичные таксисты за день зарабатывают $30–140.
— Если бы я жил без семьи, то кредит погасил бы где-то за два года, — говорит он.
Для работы таксистом Михаил получил лицензию. Установил в машине рацию. С ее помощью получает заказ из диспетчерской службы такси. За каждый отдает 10% от его стоимости. Если Михаил подбирает пассажиров по дороге, плату оставляет себе. За километр Шабаев берет с пассажира 2 грн. Но не меньше 15 грн. График работы Михаил устанавливает себе сам. Может выехать с самого утра или перед полуднем.
Когда я езжу с утра до вечера, за день могу заработать до 500 гривен
— Одни таксисты чаще выезжают днем, другие наоборот — на ночь. Потому что не любят стоять в заторах, — замечает таксист. — Однако по деньгам разницы никакой. Когда я езжу с утра до вечера, за день могу заработать до 500 гривен.
Стоять в ожидании пассажиров позволяют не везде, делится водитель. Например, у железнодорожных вокзалов, в аэропорту Борисполь. Там работают только "свои" водители. Заработки в таких точках самые большие.
— Если подъеду я, сразу подойдут крепкие мужики и предложат ехать прочь, — рассказывает Шабаев. — ослушаюсь — порежут колеса. А милиция ничего "не заметит". Потому что все под ее " крышей" делается.
Бывает, пассажиры отказываются платить. Тогда Михаил по рации сообщает об этом коллегам-таксистам. Кто неподалеку — приезжают.
— Случаются пьяные пассажиры. Они лезут драться. Придется утихомиривать. Перед большой группой таксистов самые буйные делаются покладистыми и платят таксу, — уверяет Михаил.
Комментарии