Ексклюзивы
вторник, 06 марта 2007 17:54

Александр Перевознюк лишился 28 тысяч гривен

Автор: фото: Андрей ШМАТОВ
  Разбитая машина Александра Перевознюка четвертый месяц стоит на стоянке возле сервисного центра ”Рено-Нисан” на Днепровской набережной в Киеве. Там страховщики проводили государственную экспертизу побитого авто. За стоянку Перевознюк не платил. Но говорит
Разбитая машина Александра Перевознюка четвертый месяц стоит на стоянке возле сервисного центра ”Рено-Нисан” на Днепровской набережной в Киеве. Там страховщики проводили государственную экспертизу побитого авто. За стоянку Перевознюк не платил. Но говорит

Люди научились выманивать деньги у страховщиков, заявили в Лиге страховых организаций Украины. Из-за этого компании ежемесячно теряют 10% средств. Однако генеральный директор Ассоциации страховщиков Украины (АСУ) Леонид Хорин считает, что их потери скромнее — не превышают трех процентов.

— Я не могу сказать, что украинские компании очень страдают от мошенничества, — отмечает он. — Часто те, кто строят из себя обиженных, сами не без греха мошенничества.

В 2005 году на оплату страховых случаев украинские компании потратили 7,9% аккумулированных средств, говорят в АСУ. В развитых странах эта цифра достигает 90%, а иногда свыше 100%. Там страховщики зарабатывают не на самих платежах страхователей, а проводят финансовые операции с этими деньгами.

— 14 января 2006-го я купил машину "Дачия Логан" в кредит за 59 тысяч гривен, — рассказывает киевлянин Александр Перевознюк, 36 лет. — Когда оформлял бумаги, работники банка предоставили мне список страховых компаний, с которыми они сотрудничают. Я выбрал " ТАС". Страховка стоила почти три тысячи гривен в год. 21 октября 2006-го я попал в аварию. По результатам госэкспертизы авто признано полностью разрушенным. Ремонт оценили в 84 тысячи гривен.

Полтора года сужусь с компанией

По условиям страховки, компания должна была бы выплатить 100% стоимости машины. Александр получил 31 тыс. грн. Вместо остальной суммы в компании посоветовали забрать то, что осталось от машины. Отказ объяснили внутренними правилами.

— Но я их не читал, не подписывал и договор на их основе не заключал, — возмущается Перевознюк. Уже четыре месяца он судится со страховщиками.

— Наши страховые компании живут за деньги, которые не выплатили своим клиентам, — объясняет Хорин. — Чтобы уменьшить выплаты, идут на мошенничество. Его уровень зависит от руководителя, связей с администрацией, правоохранительными или судебными органами. Они хотят получить максимальную прибыль по любой цене.

43-летний киевлянин Сергей Шаменко — владелец компании, которая сдает в аренду машины. Он взял кредит у "Петрокомерцбанка" на покупку авто "Шевроле Лачетти" — 90 450 грн. И застраховал в предложенной банком СК "Провідна". Поскольку авто брали для аренды, страховой взнос вместо 4070 грн составлял 5700 грн. В документах " шевроле" значилось как "арендное".

— Через полгода у нашего клиента украли это авто, — рассказывает Сергей Шаменко. — Но страховая компания отказала в выплате. Её работники настаивают, что машину не страховали с учетом аренды. Я был шокирован — меня развели как лоха. Полтора года сужусь с компанией.

По словам Хорина, есть три этапа обращения в страховую компанию. Первый — когда человек должен заплатить. Тогда его принимают как самого дорогого гостя. Второй — клиент заплатил, и о нем забывают. Третий — человек решил обратиться в компанию за выплатой возмещения. Тогда вся ее юридическая мощность направлена на отказ в возмещении.

 


 

Деньги отдали через год и пять месяцев

 

— У меня гипертония и вообще слабое здоровье. Из-за этого я часто теряю сознание, — делится киевлянка Валентина Коломойцева, 68 лет. — Поэтому застраховалась от несчастного случая. Выбрала СК "Украинская охранно-страховая компания". Платила 200 гривен в год. В сентябре 2005-го я подвернула ногу. В районной поликлинике хирург выписал больничный. Я подала его в страховую компанию. В течение семи дней мне должны были выплатить четыре тысячи гривен компенсации.

Прошел месяц, а денег не было. Дочь Валентины живет в Канаде. Она послала матери приглашения приехать в гости. Женщина оформила визу и купила билет.

— Перед вылетом позвонила страховщикам и предупредила, что на год выезжаю из страны. Спросила о выплате. А в компании мне говорят: "Что, денег не хватает на билет?". Он был у меня в руках, поэтому услышать такое было неприятно. Только после года и пять месяцев я получила страховую выплату, — говорит женщина.

Не реагируйте на телефонные просьбы страховщиков

Генеральный директор Ассоциации страховщиков Украины Леонид Хорин советует относиться к СК не как к благотворительным, а как к коммерческим организациям. Нужно осознавать, что они хотят получить прибыль, в частности и за счет клиента. Во время заключения соглашение обратите внимание на следующие пункты:
внимательно читайте правила и договор страхования. Особенно то, что написано мелким шрифтом;
никакие словесные уточнения сотрудников СК не имеют юридической силы. Они должны быть зафиксированы на бумаге; не реагируйте на телефонные просьбы сотрудников страховой компании — любые действия клиента могут иметь юридические последствия, поэтому все нужно оформлять в письменном виде; обращение к страховщикам тоже. И просите письменное подтверждение, что они получили ваше обращение;
исключайте неточности и двусмысленности в документах — они могут быть использованы против клиента.

Сейчас вы читаете новость «Александр Перевознюк лишился 28 тысяч гривен». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

1

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть