Ексклюзивы
среда, 27 августа 2008 18:39

Как избежать покупок некачественного товара через интернет

Автор: рисунок: Владимир КАЗАНЕВСКИЙ
 

Бытовую электронику часто заказывают в интернет-магазинах. Товары выбирают по картинкам на сайте. Евгений Судыр, 23 года, через мировую сеть заказал ноутбук, стиральную машину и телевизор.

— В Интернете они всегда на несколько сотен дешевле, — объясняет.

Недавно мужчина заказал джойстик для компьютерных игр. Выбранная модель в фирме "Паникпрайс" стоила 192 грн — на полсотни дешевле, чем в обычном магазине электроники.

— Это единственная фирма, которая продает такие принадлежности. Я хотел сначала осмотреть джойстик. Но адреса состава или магазина нигде не нашел. Фирма предлагает только доставку.

Евгений заполнил на сайте анкету покупателя. Через несколько минут перезвонил менеджер. Переспросил, куда привезти заказ.

— Договаривались, что привезут мне на работу на следующий день, около 12.00. Утром мне снова перезвонили: товар привезут на три часа раньше. Не проблема, думаю. Я еще только добирался на работу. Потому перезвонил коллеге, чтобы он принял посылку у курьера и заплатил за доставку 25 гривен.

В коробку положили другой джойстик. По каталогу он на 100 грн дешевле. Евгений заказывал устройство с беспроводным соединением. А привезли с кабелем. К тому же гарантийный талон выписали на тот, который заказывал.

— Я сразу позвонил, просил обменять, — продолжает мужчина. — Мне отказали: нужного джойстика нет в продаже. Пообещали перезвонить, как только появится. Через неделю звоню им опять. Меня переадресовали на сервисный центр. Потому что они, ишь, не занимаются обменом товара. А сервисный центр попросил послать им заявку на обмен рекомендуемым письмом. Адрес — абонентский ящик. Другого — нет.

Деньги вернут только по рассмотрении заявления, предупредили Евгения.

Отправив письмо, он обратился в службу защиты прав потребителей. Но там жалобы мужчины не приняли. Нет адреса продавца, и потому неизвестно, где его искать.

— В конечном итоге, прервалось мое терпение. Пошел я в Днепровский райотдел милиции и написал заявление об обмане. Там пообещали, что вызовут директора фирмы "Паникпрайс" на допрос.

Менеджер фирмы позвонил Евгению на следующий день. Спросил, когда и куда курьер должен привезти деньги, 226 грн за джойстик. Это произошло через две недели после неудачной покупки.

— Интернет-магазины закупают товар на оптовых складах, не платят за аренду торговой площади. Потому и цены у них ниже, — рассказывает Татьяна Тарасенко, 40 лет, руководитель отдела управления по делам защиты прав потребителей столицы. — Во избежание неприятности, перед покупкой непременно спросите у менеджера фактический и юридический адрес фирмы. На последнем должен быть зарегистрирован офис. Потом собственными глазами убедитесь, что адрес правильный. Поедьте туда. Если работают в обычной квартире, то это, скорее всего, не добросовестная фирма, а частная территория. Владелец проверяющих и за порог не пустит. Деньги можно взыскать только по решению суда.

— Стоит попросить, чтобы интернет-продавцы послали обычным письмом копию сертификата качества товара и лицензию на продажу, — продолжает Татьяна Тарасенко.

— Если откажут, не покупайте у них. Договаривайтесь непосредственно в офисе. Товар там проверят в вашем присутствии.

Если интернет-магазин отказывается обменять товар или вернуть деньги за брак, управление по делам защиты прав потребителей стягивает с продавца штраф — цену товара в десятикратном размере.

Куда пожаловаться на продавцов

Главное управление по правам защиты прав потребителей г. Киева
Киев, ул. Сагайдачного, 29а, тел. (044) 463 70 32
Киевское областное управление по делам защиты прав потребителей
Киев, ул. Крещатик, 6, тел. (044) 279 92 62
Украинская ассоциация потребителей
Киев, ул. Коминтерна, 23/126, тел. (044) 236 95 71

Сейчас вы читаете новость «Как избежать покупок некачественного товара через интернет». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть