46-летний и вано-франко вец Сергей Маруда открыл первую в Западном регионе школу пилотов.
Будут учиться на малогабаритном самолете "Бекас" Х-32 харьковского производства. Воздушное судно сверхлегкое, весит всего 250 кг, мотор австрийский. Самолет доукомплектовали современной техникой.
— Основное — это школа, — говорит Сергей Маруда. — Она первая в Западной Украине получила право обучать и выдавать удостоверение пилота.
Аэроклуб работает второй месяц, к выпуску уже готовят пять человек. Вскоре они получат свидетельства международного образца пилотов воздушного судна весом до семи тонн.
— Первая группа сейчас учится на 10-дневных курсах в киевском Международном центре подготовки авиации. Среди будущих пилотов пока что нет женщин, — подхватывает разговор Любовь Маруда, жена руководителя аэроклуба. — Желающих учиться много, к нам даже пенсионеры приходили.
Теоретическая подготовка стоит 1000 грн, еще 500 грн — медицинский сертификат. Эти документы получают в Киеве. Нужно налетать 45 часов практических занятий. Час полета обойдется в $130.
— Это в среднем полчаса самостоятельного полета в день, — говорит 43-летний Александр Вензелев, пилот-инструктор "Бекаса".— Во время первых полетов новичок должен следить за действиями инструктора, чтобы разбираться в приборах контроля, определить местонахождение.
В прошлом Вензелев — летчик-истребитель I класса. Летает уже 20 лет. Знает, как действовать при аварийной эвакуации, в условиях задымления самолета, умеет оказать первую медицинскую помощь.
Научившись самостоятельно взлетать, делать посадки и повороты, можно садиться за штурвал самолета. Разрешение на вылет дает Ивано-Франковский международный аэропорт. Полеты в аэроклубе "Марс" производят почти ежедневно с 8-ми до 18-ти часов.
— Диспетчер аэропорта стыкует наш рейс с другими, сообщает, можно ли взлетать, — рассказывает Любовь Анатолиевна. — За полчаса самолет успевает облететь вокруг города. Над самим Ивано-Франковском и военными объектами области летать запрещено. Есть специальные карты для обучения пилотов. Чтобы полюбоваться Карпатами с самолета, нужно полтора часа времени. С высоты 300–400 м лучше делать фотоснимки карпатских склонов, советуют в аэроклубе.
— Покупают полеты в подарок на день рождения, — продолжает женщина. — Особенно интересуются молодые, но в самолете только одно пассажирское место.
К полетам не допускают несовершеннолетних.
— С самолета нельзя пускать воздушные шарики, конфетти, цеплять баннер или сбрасывать открытки с признанием в любви, — говорит Александр Вензелев. — Винт самолета работает так, что может затянуть все это внутрь. Даже рисунок на самолет, по правилам безопасности, наносить запрещено. В случае чего будет спасать парашют, который открывается над судном. С парашютом "Бекас" беспрепятственно приземляется где угодно.
Комментарии
3