Я живу в пограничном городе Рава-Русская. Ежедневно веду ребенка в садик и по несколько минут простаиваю, чтобы перейти улицу. Весь транзитный транспорт в Польшу идет через город. В центре паркуются фуры, колонны легковиков с украинскими и иностранными номерами.
После таких остановок центр города завален мусором. А скверы несут отвращением. Ведь в городе ни одного круглосуточного туалета нет. Понятно, куда бегут гости при необходимости.
Половина прибыли равских бизнесменов зависит от проезжих Окружная не всем выгодна. В случае ее строительства, конечно, выживут "торговые гиганты" Равы-Русской, а малый бизнес понесет убытки.
Кроме того, что существует постоянная опасность на дороге, разрушаются дома, у нас проблема экологии. Запах браги со спиртзавода, сажа с маслозавода, выхлопные газы. Почему Рава-Русская, которая присутствует в названии таможни, вынуждена задыхаться польскими, немецкими и другими европейскими выбросами? Почему бы в городе за проезд автомобилей не собирать средства, как это делают соседи-поляки.
О окружной говорят давно, но никто не может дать ответ, когда наконец начнется ее строительство. Хочется услышать, какая судьба ожидает пограничную Раву в канун Евро-2012.
Татьяна Брик, 37 лет, г. Рава-Русская Жовковского района
Отвечает заместитель начальника службы автомобильных дорог во Львовской области Петр Шпитак, 56 лет:
— Мы заказали проектное обґрунтування объездной на Раву. За планами, эта дорога должна идти аж за пределы области. Это будет Рава-руска–львив–тернопиль. В Жовкивскому районе запланировано строительство обхода даже на Жовкву, которая имеет объездную. А также будет обход Куликовая, Воли-висоцкой. Но лишь обход Рави будет стоить больше полмиллиарда гривен. Потому мне тяжело сказать, будет ли эта дорога делаться до 2012 года. Если этот проект не пойдет в действие, то капитальный ремонт трассы Львив–рава-руска к "Евро-2012" будет сделан точно. С расширением и укреплением обочины асфальтобетоном.
Комментарии