Житель Ивано-Франковска Михаил Хтема, 29 лет, выиграл спор с мебельным магазином "Елім". Покупателю доставили купленный мягкий кухонный уголок и заплатили пеню за несвоевременно выполненный заказ.
— Мы с женой Ириной обошли много магазинов. "Елім" находится в 5 минутах от нашего дома, да и уголок там оказался самым дешевым — без столика 750 гривен, — рассказывает Михаил Хтема, инспектор управления МЧС в Ивано-Франковской области. — Заказ пообещали выполнить через две недели. Мы спешили, так как через месяц ждем рождение доченьки и хотели, чтобы к крестинам была вся мебель. Заплатили 200 гривен залога. Продавец выписала чек, а жена настояла отметить на нем дату выполнения.
Через две недели уголок Хтемам никто не привез. Михаил позвонил в магазин, где ответили, что заказ задерживается на неопределенный срок.
— Ира позвонила в Управление защиты прав потребителей, — вспоминает мужчина. — Там посоветовали написать заявление на имя директора магазина с требованием объяснить причины задержки. Письмо отнесла жена. Продавец встретила ее просто по-хамски! Мол, за такие деньги никто с нами возиться не будет. Еще и пригрозила, что порвет заявление. А жена ведь на девятом месяце! Но письмо продавец таки взяла и поставила на копии подпись.
Директор магазина Владимир Федорко на обращение покупателей не отреагировал. Михаил отнес заявление с копией письма и чека в Управление защиты прав потребителей.
— Через несколько дней звонят по телефону нам из "Еліма" и говорят, что уголок готов, после обеда привезут, - говорит Ирина. — Как выяснилось, тогда у них была инспектор Управления защиты прав потребителей. А мебель мы получили аж в субботу вечером — на 22 дня позже договоренного срока. Черт нас дернул!
В Законе "О защите прав потребителей" супруги нашли несколько пунктов, гарантирующих возмещение морального ущерба.
— Мы вычитали, — рассказывает Ирина, — что за каждый день просрочки потребителю платится пеня 3 процента от стоимости работы. Начислили 480 гривен. Если бы директор отказался, должен был бы платить государству штраф в десятикратном размере стоимости уголка. Сначала на наше заявление Федорко не отреагировал. В управлении ему хорошо все объяснили. Сам позвонил и попросил Мишу о встрече.
— Сошлись на 400 гривнях, — подтверждает мужчина. — Директор просил хотя бы воскресенья не учитывать.
Владимир Федорко говорит, что мебель задержали на заводе.
— Этот уголок вышел мне золотым, — жалуется. — Должен был на нем заработать всего 30 гривен. А так заплатил 700 гривен штрафа в Управление защиты прав потребителей и 400 покупателям.
За не вовремя построенную квартиру заплатили штраф 70 тысяч
гривен
— Чаще всего люди жалуются на гарантийное обслуживание мобильных телефонов
и бытовой техники, — говорит сотрудник юридического отдела Ивано-Франковского
областного управления защиты прав потребителей Валентина Илькив, 26 лет. — В
2003-м было 207 обращений, в этом году — 1050. В течение года мы помогли
вернуть потребителям 291 тысячу 560 гривен. Самая большая сумма, которую
отсуживали в прошлом году, — 70 тысяч гривен. Ее выплатили за не вовремя построенную квартиру.
Валентина Илькив советует обязательно брать при покупке товарный чек и
гарантийный талон. Если покупка заказывается, на чеке обязательно нужно отметить
дату доставки. Желательно заключать письменный договор, где указывать все
параметры заказанного товара.
Комментарии