Ексклюзивы
пятница, 26 сентября 2008 14:12

За год на железной дороге гибнет около 150 человек

За год на железной дороге погибает около 150 человек. В среднем на одну локомотивную бригаду за ее трудовую деятельность по вождению составов на железной дороге приходится 2,5 несчастных случая со смертельным исходом. Таковы данные консорциума "Менеджмент консалтинг групп" (МКГ).

Как сообщили в МКГ, популяризация правил безопасности граждан на железнодорожном транспорте Украины - это только один из элементов решения проблемы обеспечения безопасности жизнедеятельности людей, как непосредственно на железнодорожном транспорте, так и в зоне прохождения железнодорожных путей и объектов железнодорожной инфраструктуры.

Статистика несчастных случаев с участием граждан на железной дороге показывает, отметили в консорциуме, что наибольшие проблемы присутствуют не в зонах урегулированного доступа к железнодорожным объектам, каких как пассажирские станции, обустроенные пешеходные переходы через пути, автомобильные переезды. В таких местах железнодорожники "имеют реальную возможность и информировать граждан об опасности, и четко управлять потоком людей".

По данным МКГ, наибольшее количество несчастных случаев с участием граждан происходит не этих зонах, а в местах стихийного пересечения гражданами железнодорожных путей, в которых люди, живущие в районе железной дороги, систематически с сознательно нарушают отдельные положения правил безопасности граждан на железнодорожном транспорте.

"Каждый в тайне надеется, что он успеет перебежать перед поездом и с ним ничего страшного не случится. И мало кто думает о том, что травмы от экстренного торможения могут получить пассажиры, едущие в поезде. Проблема безопасности граждан заключается и в обеспечении безопасности пассажиров, которые едут в пригородных пассажирских поездах... Я могу привести ряд примеров, когда сбрасывается во время движения металлолом с вагонов, металл попадает под колеса и эти вагоны становятся поперек пути. И если машинист в силу каких-то причин не заметит этот металлолом - то последствия могут быть самыми катастрофическими", - отметил заместитель начальника Приднепровской железной дороги Сергей Савченко.

В МКГ при этом подчеркнули, что такие систематические нарушения "не всегда связаны с тем, что люди не осознают грозящей им опасности". "Просто у них либо нет альтернативы этому нарушению, либо альтернатива слишком сложна, а привычка к пренебрежению правилами слишком укоренилась", - считают в консорциуме.

Проблема нарушения правил безопасности на железнодорожном транспорте имеет, считают в МКГ, как объективные, так и субъективные факторы. "Мне не хотелось бы принижать роль субъективных факторов, ведь социальная ответственность обычного украинца достаточно низка, но все же более значимую роль играют именно объективные факторы - которые создают базу для нарушения правил, и правила нарушаются, когда "внутренние тормоза" напрямую связанные с субъективными факторами отказывают", - заявил, руководитель экспертной группы консорциума Дмитрий Подтуркин.

В связи с этим железнодорожники приняли решение разработать региональную программу, связанную с безопасностью движения на Приднепровской железной дороге и в целом по Днепропетровской области, в том числе на автомобильных дорогах. "Потому что основные ДТП происходят именно там, управление готово оказать содействие в реализации и принятии этой программы", - подчеркнул заместитель начальника управления транспорта, связи и дорожного строительства Днепропетровской облгосадминистрации Алексей Рудвольга, сообщает ЛІГАБізнесІнформ

Сейчас вы читаете новость «За год на железной дороге гибнет около 150 человек». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи

Голосов: 79692
Голосование Поддерживаете введение биометрического контроля на границе с РФ?
  • Поддерживаю. Теперь нужно запретить украинцам ездить в Россию
  • Нет, ничего не даст кроме очередей на границе
  • Нужно вводить визовый режим
  • Лучше запретить россиянам въезд в Украину
  • Это ничего не даст. Преступники с РФ все равно будут находить способы попасть в Украину
  • Достаточно полностью прекратить транспортное сообщение с РФ
  • Сомнительное решение. Такой контроль еще больше провоцировать Россию. Возможно обострение на Востоке
Просмотреть