Ексклюзивы
вторник, 07 августа 2007 14:40

Ученые оживили бактерии возрастом до восьми миллионов лет

Растопив образцы антарктического льда возрастом от ста тысяч до восьми миллионов лет, ученые из университета Ратгерса (США) исследовали обнаруженные там микроорганизмы. Слабые признаки жизни подавали даже бактерии из древнейших образцов.

Бактерии из стотысячелетнего льда, помещенные в теплую питательную среду, оживали и демонстрировали способность к росту. Признаки жизни у бактерий, проведших во льду около восьми миллионов лет, были значительно слабее. Эти микроорганизмы были освобождены из льда, взятого в антарктической долине Бикон, — предположительно древнейшего льда на Земле.

ДНК восьмимиллионолетних бактерий состояла всего из 210 нуклеотидов (для сравнения: в среднем ДНК обычной бактерии имеет около трех миллионов нуклеотидов), пишет PhysOrg. Разрушение ДНК объясняется длительным воздействием космической радиации, которая на полюсах значительно сильнее, чем где бы то ни было на Земле.

Новых видов бактерий среди размороженных обнаружено не было. "Все это Земля уже видела", говорит руководитель исследования Кэй Байдл. Его соавтор Пол Фалковски предполагает, что большая часть бактерий попала в Антарктику из африканских пустынь: принесенные ветром бактерии задерживались на поверхности ледника и впоследствии вмерзали в лед. Не исключено, что некоторые из них оказывались внутри крошечного пузырька воды и благодаря этому могли поддерживать свой метаболизм.

Результаты исследования важны для понимания истории жизни на Земле, на других планетах (например, в марсианском льду) и, возможно, в открытом космосе. Данные о ДНК антарктических бактерий также представляют собой ценную информацию, так как в процессе таяния льдов значительная часть древних ДНК смывается в океан и, вероятно, усваивается морскими микроорганизмами: бактерии способны инкорпорировать инородную ДНК, сообщает National Geographic News.

Сейчас вы читаете новость «Ученые оживили бактерии возрастом до восьми миллионов лет». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua