Технический сбой в работе одной из крупнейших в Украине сетей платежных терминалов iBox, состоящей из 5340 аппаратов, вызвал в пятницу отключение всех терминалов сети.
Платежи, проводимые через iBox, перестали осуществляться еще в четверг, а их выполнение к 7 февраля зависит от наличия у клиентов чеков. Участники рынка считают, что сбой в работе сети iBox приведет к оттоку части ее клиентов.
В пятницу Альфа-банк – партнер iBox – попросил своих клиентов воздержаться от использования терминалов сети.
"В связи с техническими проблемами со связью в терминальной сети iBox, которые возникли в 16:35 28 января, принятые платежи по всем операторам, в том числе погашение кредитов, будут зачислены с задержкой. Ориентировочное время решения технической проблемы – 7 февраля".
Несмотря на это, сеть работала, и тысячи клиентов iBox – в сети 5340 терминалов – в четверг вечером и пятницу утром продолжали перечислять средства, которые не доходили до получателей.
Операторы мобильной связи, предоставлявшие каналы связи для терминалов, отключили их только в пятницу днем.
Программисты предположили, что причиной проблемы стал взлом сети iBox.
"Мы отключили их терминалы, так как услышали, что через один из них "перегнали" огромную сумму",– сообщил начальник службы технического обеспечения одного из операторов мобильной связи.
Но в компании iBox заявили, что сбой произошел из-за подключения дополнительных серверов, которые должны были процессировать увеличившийся поток переводов.
По данным Нацбанка, на 1 июля 2009 года в Украине работало 67 791 ПТКС, из них владельцами 38 466 терминалов являлись 98 банков, а остальные принадлежали 7 компаниям, работающим с банками по агентским соглашениям.
Комментарии
1