Ексклюзивы
суббота, 01 марта 2008 13:17

В самих популярных сортах сосисок обнаружен стафилококк

Золотистый стафилококк, кишечную палочку и превышение нормы содержания разлагающих микроорганизмов обнаружили в колбасных изделиях сотрудники лаборатории санитарной микробиологии Института гигиены и медицинской экологии АМНУ во время проверки пищевых продуктов.

Золотистый стафилококк приводит к возникновению не менее 100 опаснейших болезней. Даже при условии термической обработки продукты его жизнедеятельности (токсины) остаются и могут вызвать тяжелое заболевание - пищевую токсикоинфекцию.

Образцы продукции были приобретены по принципу частной покупки в одном из магазинов столицы. Все образцы были куплены в один день с одного прилавка. Для тестирования выбирались только самые свежие и самые дорогие продукты популярных торговых марок: три образца "Докторской" колбасы и четыре образца "Молочных" сосисок. Использовалась только продукция высшего сорта.

"Предоставленные образцы мы проверяли по шести показателям, - рассказала сотрудник лаборатории Светлана Березовчук. - В пяти образцах вареной колбасы и сосисок отклонений от нормы не было. Но два образца сосисок, заявленных как высший сорт, явно не отвечают требованиям нормативных документов по микробиологическим показателям".

"Так, в образце N1 общая обсемененность бактериями (МАФАМ) превышала норматив на порядок и были обнаружены бактерии группы кишечной палочки, - сообщила она. - Образец N4 был "богат" не только на МАФАМ, но и на золотистый стафилококк".

Причиной загрязнения, по мнению специалистов, могли стать нарушения санитарных правил и технологического процесса производства этих продуктов, а также нарушение температурного режима их хранения, транспортировки и реализации.

В то же время, по результатам исследований, проведенных лабораторией гигиены питания того же Института, предоставленные образцы соответствовали медико-биологическим требованиям и санитарным нормам, а также требованиям Госстандарта.

"Лаборатория проверила колбасные изделия на наличие токсических элементов (6 показателей), пестицидов (9 наименований), двух гормонов и афлотоксина В1, а также изучались физико-химические показатели", - рассказала заведующая лабораторией профессор Мария Гулич. Она заверила, что все предоставленные образцы по перечисленным показателям безопасности соответствовали нормам, сообщает NEWSru.ua.

Сейчас вы читаете новость «В самих популярных сортах сосисок обнаружен стафилококк». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua