Ексклюзивы
вторник, 25 декабря 2007 13:49

Science определил самые значимые открытия 2007 года

Журнал Science опубликовал список десяти самых значимых научных открытий, которые были совершены в мире в 2007 году.

Наиболее выдающимся открытием года названа вариативность человеческого генома и понимание, насколько от этого зависят болезни и индивидуальные черты человека. Годами ученые говорили о том, как люди схожи с приматами и похожи друг на друга, и лишь в 2007 году одновременно было сделано несколько открытий, показывающих, как сильно ДНК одного человека отличается от ДНК других.

На втором месте списка находится открытие японских ученых, которым удалось преобразовать клетки кожи путем внедрения в них 4 генов. Данная технология позволит регенерировать утраченные ткани без использования человеческих стволовых клеток, операции с которыми вызывают этические проблемы, так как связаны с гибелью человеческих зародышей.

На третьем месте находится гипотеза ученых из аргентинской обсерватории Пьера Оже об источниках космического излучения сверхвысоких энергий. Они высказали предположение о том, что источниками космического излучения сверхвысоких энергий являются активные ядра галактик.

На четвертом месте списка находится исследование бета-2-адренергического рецептора человека, который является белком клеточной мембраны, играющим важную роль в регуляции работы сердца и легких.

Пятое место в списке занимает открытие новых свойств оксидов переходных металлов. Британские исследователи создали модель, описывающую свойства металлических оксидов с высокой диэлектрической постоянной, которые могут использоваться вместо оксида кремния в качестве затворного диэлектрика транзисторов.

Шестое место в рейтинге досталось квантовому эффекту Холла, который физикам из США и Нидерландов удалось зафиксировать при комнатной температуре, поместив графен в сильное магнитное поле.

На седьмом месте находится открытие американских ученых, которые доказали, что Т-лимфоциты млекопитающих могут под воздействием патогена делиться несимметрично, в результате чего возникают две разные клетки – эффекторная и клетка памяти.

Восьмое место списка заняли достижения в области контроля над химическими реакциями. Химики в 2007 году активно разрабатывали технологии контроля над химическими реакциями, не связанные с использованием дорогостоящих очистки и разделения.

На девятом месте - выявление связи между памятью и воображением. Британские нейрофизиологи обнаружили, что пациенты, страдающие амнезией из-за повреждений гиппокампа, испытывают трудности и с воображением.

Замыкает список самых значимых открытий 2007 года создание непобедимой программы для игры в шашки - канадские ученые усовершенствовали компьютерную программу для игры в шашки Chinook так, что теперь она может просчитывать все возможные комбинации, сообщает Cnews, Вокруг Света.

Сейчас вы читаете новость «Science определил самые значимые открытия 2007 года». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua