пятница, 24 ноября 2017 20:48

Бывший заместитель министра расказал, кто выкачивает деньги из Укрзализныци

Бывший заместитель министра расказал, кто выкачивает деньги из Укрзализныци
Владимир Шульмейстер: Чтоб выйти на предыдущий уровень транзита и улучшить его, нужен независимый регулятор тарифов.

Директор программы "Инфраструктура" аналитического центра "Украинский институт будущего", бывший заместитель министра инфраструктуры Владимир Шульмейстер рассказал в интервью журналу "Країна", кто годами выкачивали деньги из государства и уничтожает Укрзализныцю.

"Спрос на вагоны сейчас удовлетворяется лишь на 10-30 процентов. То есть бизнесмен заказывает 10 вагонов, а ему пригоняют один. Это делается, чтобы получить взятку. В сентябре "доплата" за вагон составляла 800 гривен. В Укрзализныце разворовывают около двух миллиардов долларов в год, согласно моим подсчетам. Из них половина - как раз недополученное от перевозчиков сырья, - которые по сути датируются за счет Укрзализныци, а значит - государства ", - сказал он.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Сколько посадили? Ноль" - бывший заместитель министра оценил работу НАБУ

Другая проблема, о которой упомянул Владимир Шульмейстер, - искусственно заниженные тарифы на транспортные перевозки.

"Сразу понятно, откуда ветер дует. Это бизнесмены, которые годами выкачивали деньги из государства, уничтожая ту же Укрзализныцю.

"Регулярно мы видим борьбу за повышение тарифов. Мы в 2015 в Министерстве инфраструктуры разработали план изменения их структуры. С советских времен транспортные расходы закладывали в цену продукции. Это привело к тому, что в Укрзализныце есть четыре группы товаров. "Внеклассные" - очень дешевые грузы: щебень, песок, другие стройматериалы. "Первый класс" - руда, уголь, стоит в 1,4 раза дороже внеклассных. Зерно - "второй класс", стоит в 1,8 раза дороже, чем самый дешевый. "Самый дорогой класс" - например, сталь. За доставку тонны стали нужно заплатить в 2,5 раза дороже, чем за тонну руды. Если я - бизнесмен и добываю руду, есть два варианта: либо перерабатывать ее на металл в Украине, либо отправлять на экспорт. Считают цену за перевозку - и экспортируют руду. В результате Украина является сырьевым придатком других государств. Это тянется из Советского Союза. И никто этого до сих пор не изменил.

Чтобы выйти на прежний уровень транзита и улучшить его, нужен независимый регулятор тарифов ", - считает Шульмейстер.

Независимый регулятор тарифов должно отслеживать цены не только в Украине, но и у конкурентов.

"Создать такой орган можно. А вот слово "независимый" к нему точно не подойдет. Не знаю в Украине ни одного независимого органа. Это касается и судов. Если что-то делается или не делается - это кому-то выгодно ", - считает бывший заместитель министра.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: НАБУ предлагали взятку в $800 тыс. (обновлено)

Большое интервью с Владимиром Шульмейстром читайте в журнале "Країна" от 30 ноября.

Сейчас вы читаете новость «Бывший заместитель министра расказал, кто выкачивает деньги из Укрзализныци». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи

Голосов: 30281
Голосование Поддерживаете введение биометрического контроля на границе с РФ?
  • Поддерживаю. Теперь нужно запретить украинцам ездить в Россию
  • Нет, ничего не даст кроме очередей на границе
  • Нужно вводить визовый режим
  • Лучше запретить россиянам въезд в Украину
  • Это ничего не даст. Преступники с РФ все равно будут находить способы попасть в Украину
  • Достаточно полностью прекратить транспортное сообщение с РФ
  • Сомнительное решение. Такой контроль еще больше провоцировать Россию. Возможно обострение на Востоке
Просмотреть
Погода