Ексклюзивы
вторник, 18 марта 2008 09:30

Немецкие инженеры вернули эру парусников (ФОТО)

 

Эра парусников может вернуться. На фоне роста цен на нефть морские перевозчики стремятся снизить расходы на горючее. Немецкие инженеры нашли выход: парус, который работает по принципу бумажного змея.

Еще несколько лет назад над Штефаном Враге открыто смеялись. Сегодня смеется он. От радости. В пятницу, 14 марта, вернулся из первого коммерческого плавания грузовой корабль "Beluga Skysails". На первый взгляд - обычное морское судно, в действительности - уникальный эксперимент.

"BelugaSkysails" стал первым в мире кораблем, что для передвижения в море использует кроме обычного дизельного двигателя энергию ветра. Из носа корабля в небо на тросе поднимается гигантский парус, который напоминает бумажного змея. Площадь паруса - 160 квадратный метров.

Идея возникла у гамбургского предпринимателя когда он сам запускал змея на берегу моря. Говорит Штефан Враге основатель и директор фирмы:

"Наши исследования показали, что оптимальная высота полета - приблизительно 300 метров. Преимущество заключается в том, что там наверху больше ветра, потому что его там не тормозит земная поверхность. Поэтому наша система более мощна, чем традиционный парус".

Первое коммерческое путешествие длилось два месяца. "BelugaSkysails" отправился в конце января с Бремена к Венесуэле и теперь вернулся в Европу, к берегам Норвегии. Корабль прошел 12 тысяч морских миль и на протяжении всего маршрута испытывал парус, поднимая его то на несколько минут, то на восемь часов. Парус может тянуть тяжелый корабль даже если ветер очень слаб. Лишь когда на море шторм его нельзя поднимать. Если ветер меняет направление, парус приспосабливается. Под ним висит небольшая гондола нашпигованная электроникой. Штефан Враге:

"Представьте себе пилота, который летит на парашюте и планирует. Он тянет то справа, то налево, и таким образом руководит парашютом. Мы действуем по этому же принципу, просто у нас это автоматизировано. То есть под парусом висит гондола с электроникой, которая совмещена с кораблем тросом."

Враге говорит, что в зависимости от силы ветра парус помогает экономить от 15 до 35 процентов горючего. Поэтому проектом фирмы Skysails уже заинтересовались немецкие пароходства, говорит Штефан Крюгер, профессор-суднобудувальник в техническом университете Гамбург-Гарбург:

"Главная причина, как всегда, экономическая. В последние два-три года стоимость горючего радикально выросла. Еще десять лет тому назад тонна тяжелой нефти, которую используют на таких кораблях, стоила 80 долларов. Сегодня цена составляет от 450 до 500 долларов за тонну."

Грузовой корабль среднего класса типа "Белуги" потребляет 100 тонн горючего в день, а большое контейнерное судно - в несколько раз больше. Поэтому уменьшение потребления на треть - это серьезный финансовый аргумент, говорит профессор Крюгер. Но сбережение горючее - не единственная польза от применения паруса для грузовых морских перевозок.

Морские суда имеют репутацию больших загрязнителей окружающей среды. Прежде всего это касается двуокиси углерода. Проблема в качестве горючего, ведь большие корабельные двигатели сжигают отходы нефтеперерабатывающих заводов:

"Проблема кораблей заключается в том, что их горючее содержит очень много добавок, особенно диоксида серы."

Альтернативные возможности

В итоге круизный лайнер через час поступь в море выбрасывает столько опасных для атмосферы микропылей, сколько 50 тысяч автомобилей. Следовательно, меньше горючего означает меньшее загрязнение атмосферы. Хотя эксперты наподобие гамбургского судостроителя Крюгера сомневаются, что для этого нужно парус. Они делают ставку не на суперсовременные технологии, а на улучшение традиционной техники. Штефан Крюгер:

"Не скажу, что энергия ветра в целом плоха. Но по моему мнению, существует еще целый ряд возможностей экономить горючее. Например, изменив корпус корабля. Все знают, что корабль с узким и длинным корпусом идет быстрее и потребляет меньше горючего, чем с широким и коротким. По моему мнению, лишь изменения в корпусе могут сэкономить 15-20 процентов."

Крюгер говорит, что усовершенствовав корабельные двигатели и винты, можно достичь также же уровня сбережения горючего, как и с помощью паруса. Но какой путь будет избран - традиционный или инновационный - решают пароходства. Для них главный фактор - деньги.

Фирме Штефана Враге "BelugaShippingGMBH" есть чем похвастаться. После пилотной фазы парус на корабле заменят на два больших. Оно будет вдвое мощнее, а следовательно вдвое выгоднее из экономической и экологической точек зрения. Установление паруса обошлось компании в полмиллиона евро, но за каждый день корабля в море "BelugaShipping" сэкономила на горючем в среднем 1300 евро. Таким образом уже за несколько лет инвестиция может полностью окупиться, сообщает Німецька хвиля.

Сейчас вы читаете новость «Немецкие инженеры вернули эру парусников (ФОТО)». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть