Ексклюзивы
четверг, 21 февраля 2008 07:07

Водители победили правительство за шесть часов

Автор: фото: Наталия ЧУБЕНКО
  Колонна бастующих водителей маршруток утром в среду на улице Грушевского в центре Киева. Автобусы окружили весь правительственный квартал, ограниченный улицами Институтской, Грушевского и Крещатиком
Колонна бастующих водителей маршруток утром в среду на улице Грушевского в центре Киева. Автобусы окружили весь правительственный квартал, ограниченный улицами Институтской, Грушевского и Крещатиком

В среду утром центральные улицы Киева были заполнены маршрутками. Всеукраинская забастовка частных перевозчиков началась в ночь на среду. В столицу приехали 3,5 тыс. микроавтобусов из девяти областей. Первыми прибыли водители с Ривненщины и Тернопольщины.

— Мы пока что добрые. Но если наших вопросов не решат, то перекроем весь Киев. К нам подъедут еще перевозчики. Нам нечего уже терять, — говорит 50-летний Виктор Петренко из Черкасс.

Значительная часть забастовщиков не смогли пробиться к центру города — патрули ГАИ остановили их на окраинах. Однако улицы Крещатик, Институтская, Грушевского и Набережное шоссе заставлены с обеих сторон пустыми автобусами. На многих сзади укреплены надписи "Забастовка!" и желто-синие флажки.

Виктор Соколов, 50 лет, — из Ровно. Мужчина стоит на ул. Грушевского вблизи Кабинета Министров. Он одет в черную потертую дубленку, на шее — закрепленная на ленте дудка, какой пользуются футбольные фанаты.

— Мне сейчас проще сбросить свой "Мерседес Спринтер" в Днепр, чем постоянно платить штрафы. Их уже собралось почти на 20 тысяч гривен! А все потому, что автобус переоборудован на пассажирский из грузового, — возмущается Соколов.

Забастовку проводят два профсоюза — частные перевозчики и таксисты. В первую очередь требуют от правительства отменить постановление, принятое в октябре 2007-го. Документ запрещает перевозить пассажиров микроавтобусами, которые были до переоборудования грузовыми. Раньше, рассказывает Анна Михник, 58 лет, частный предприниматель из Черкасс, ГАИ не обращала внимания на этот запрет. Но во время месячника, который проводили в январе-феврале, инспекторы начали штрафовать за такое нарушение.

— Пока доеду из Сум в Киев и назад, меня четыре раза оштрафуют за переоборудованный микроавтобус. Каждый штраф — до 1700 гривен, — возмущается Иван Мельник, 55 лет, с Сумщины.

В 7.00 руководители профсоюзов в помещении Министерства транспорта начали переговоры с первым заместителем министра Василием Шевченко. Во время разговора несколько раз возникали споры, чиновник отказывался удовлетворить требования забастовщиков. Об этом " ГПУ" сообщил 34-летний Сергей Овчинников, руководитель общественной организации "Союз водителей". Он присутствовал на встрече. В 9.30 ее участники переехали в здание Кабмина, где их ждали заместитель министра Кабинета Министров, представители Минтранса и МВД.

— С ними договорились быстро, подписали протокол, по которому все наши требования правительство удовлетворит. В 13.00 мы сказали водителям, чтобы разъезжались, — говорит Овчинников.

От начала забастовки и до ее победному завершения прошло 6 часов. Овчинников добавляет, что "впервые в истории Украины профсоюзы молниеносно одержали победу".

Правительство пообещало удовлетворить все претензии частных перевозчиков, а именно: отменить запрет использовать переоборудованные из грузовых в пассажирские микроавтобусы, упростить процедуру получения разрешений на рейсы, отменить все штрафы, которые ГАИ налагала за нарушение первого пункта. Также забастовщикам пообещали учесть их мнение во время разработки нормативов, касающихся пассажирских перевозок.

Столичные перевозчики в забастовке не участвовали.

Массовое скопление маршруток в центре города существенно замедлило автомобильное движение.

Сейчас вы читаете новость «Водители победили правительство за шесть часов». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи