Владельцы магазинов разочарованы выручкой с распродаж, которые продолжались до 1 февраля. Об этом корреспонденту Gazeta.ua говорит бизнес-консультант Валерий Золотарев.
"Продавцы заработали гораздо меньше, чем ожидали, - рассказывает Валерий. - В январе посетителей в магазинах было меньше, чем в декабре. Причин несколько. Во-первых, люди напуганы эпидемией гриппа и стараются лишний раз не заходить в торговые центры, где много людей. Зато выросли продажи интернет-магазинов. Во-вторых, опять напомнил о себе кризис. Украинцы стали более экономными. Покупают только самое необходимое. В-третьих, январь и первая половина февраля были убыточными, потому что многим работникам задерживают зарплаты. Некоторые последний раз получали заработную плату перед Новым годом. Деньги потратили на подарки и продукты на праздничный стол. Вторую половину января многим пришлось жить в режиме экономии".
Среди киевлян потеряли популярность шопинг-туры в Европу.
"Раньше, когда падали продажи одежды во время акций, то владельцы магазинов и продавцы обвиняли во всем европейские торговые центры, куда киевляне отправлялись в шопинг-туры, - говорит Золотарев. - Теперь за покупками в Грецию, Италию или Германию украинцы едут редко, потому что цены там тоже "кусаются". Ажиотажа на нынешних новогодних распродажах не было, хотя магазины прибегали к различным акциям, чтобы заманить клиента. Владельцы магазинов разочарованы торговлей в январе. Выручки было меньше, чем ожидали. Надо закупать весеннюю коллекцию, но еще не распродали осень и зиму".
По словам бизнес-консультанта, большие надежды бизнесмены возлагают на День Валентина.
"Следующая неделя будет урожайной для продавцов ювелирных изделий, цветов, духов, игрушек и аксессуаров, - говорит Валерий. - Даже грипп не остановит покупателей от посещений магазинов, потому что каждый будет пытаться удивить своего партнера подарком. Но продавцы должны быть готовы к тому, что каждый второй покупатель будет искать способы сэкономить. Поэтому будет отдавать предпочтение магазинам с акционными предложениями".
Комментарии