среда, 20 апреля 2016 11:15

На майских аэропорт "Борисполь" обслужит четверть миллиона пассажиров - Дыхне

На майских аэропорт "Борисполь" обслужит четверть миллиона пассажиров - Дыхне
Евгений Дыхне

Основным направлением станет Турция, а цены на билеты порадуют своей доступностью.

Так, главный авиаперевозчик страны компания МАУ, одним из владельцев которой является Игорь Коломойский, предлагает своим пассажирам слетать в Рим всего за 135 евро. Конечно в обе стороны. Но самым популярным направлением для украинцев все-же будет не Италия. Рекордные 216 рейсов придутся на Анталию и Стамбул. При этом руководитель аэропорта "Борисполь" Евгений Дыхне уверен, что его предприятие справится с "праздничной" нагрузкой. Как известно, в период с 30 апреля по 10 мая еще 100 перелетов запланировано в Тель-Авив, 88 в Минск, 82 в Париж, 81 в Варшаву и 80 в Вену.

Всего на "майских" аэропорт планирует обслужить 2,08 тыс. чартерных и регулярных рейсов. Это почти на 3% больше аналогичного прошлогоднего показателя. Значительную часть перелетов, очевидно, осуществит крупнейший авиаперевозчик Украины компания МАУ Игоря Коломойского. При этом сам "Борисполь" готовится к встрече целых 250 тыс. потенциальных клиентов. Впрочем, если далеко идущим планам нынешнего руководства "Борисполя" будет суждено сбыться, то четверть миллиона для него не станет пределом.

Создать международный хаб

На днях глава аэропорта "Борисполь" Евгений Дыхне высказался за создание на базе своего предприятия крупного международного транспортного узла - пункта пересадки с высоким процентом стыковочных рейсов. Он, в частности, указал на динамику, согласно которой в 2014 г. часть следовавших транзитом составляла 14%, в 2015 г. – 21%, а по итогам первого квартала текущего года их число дотягивает уже до 30%. Глава госпредприятия при этом указал, что аэропорт уверенно приближается к показателю в 35% - стандартному для европейских хабов.

При этом Дыхне не считает эту цифру для аэропорта окончательной. Он утверждает, что у "Борисполя" есть все шансы дотянуть до "высот" Стамбула с его 45% транзитных пассажиров. Очевидно, что достичь такого уровня будет трудно без участия компании "Международных Авиалиний Украины" Игоря Коломойского (напомним, что в 2015 г. руководство компании официально признало, что одним из конечных бенефициаров МАУ является Игорь Коломойский). Как известно, аэропорт "Борисполь" является для МАУ базовым. Здесь крупнейший авиаперевозчик страны постоянно улучшает свои возможности - наращивает материально-техническую базу, отсюда расширяет географию полетов.

Компания Коломойского больше не должник аэропорта "Борисполь"

Об этом не так давно рассказал журналистам сам Евгений Дыхне. По его словам, прошлая задолженность в сумме 220 млн. грн. была не только погашена, но и принесла прибыль. Благодаря тому, что сумму своевременно оформили векселями под 23% годовых, предприятию удалось получить 10 млн. грн. прибыли. Дыхне также позитивно отозвался о планах "Международных авиалиний" Игоря Коломойского и в дальнейшем наращивать свой парк воздушных суден. "Хочу сказать, что МАУ в 2016 году рассчитывает получить новые борта в количестве семи единиц. Перед нами с их стороны поставлена задача обеспечить увеличение пассажиропотока", - отметил руководитель госпредприятия.

Причем, если исходить из далеко идущих планов "Международных Авиалиний Украины" частично принадлежащих Коломойскому, аэропорту "Борисполь" придется серьезно поработать над расширением своей инфраструктуры. Так, по словам президента МАУ Игоря Мирошникова, до 2020 года авиаперевозчик планирует существенно нарастить свои технические возможности и расширить сеть внутренних и внешних маршрутов. Флот планируется увеличить до семидесяти восьми самолетов, из которых девять будут дальнемагистральными.

Доля транзита, по оценкам руководства МАУ Коломойского, к этому времени вырастет до 60%. При этом Мирошников считает, что уже сейчас аэропорту Борисполь стоит задуматься над своими узкими местами в инфраструктуре. Одним из таких мест он считает существующую взлетно-посадочную полосу, которая по своим конструктивным особенностям не позволяет использовать дальнемагистральные суда последних разработок.

А вот расширяться "вширь" аэропорт будет врядли.

Терминал "F" как памятник бесхозяйственности - Дыхне

Несмотря на растущую потребность в инфраструктурном расширении "Борисполя", его руководитель не видит необходимости, а точнее смысла в том, чтобы вернуть в эксплуатацию терминалы "F" и "B". Первый он считает ничем иным, как "демонстрацией государственной бесхозяйственности". По словам Дыхне, терминал не вписывался в стратегию развития аэропорта уже на этапе строительства. И хотя он задумывался как дополнительный и временный, на него потратили гораздо больше денег, чем планировалось, отмечает Евгений Дыхне.

Дальнейшее использование терминала "B" также пока не планируется, заявляет руководитель аэропорта. Он считает терминал "морально устаревшим". При этом поддержание его здания в аварийно исправном состоянии обходится предприятию в немалые деньги, сетует Дыхне. Хотя руководитель все же не исключает, что на определенном этапе реконструкции всего аэропорта, новые задачи терминалу могут все же найтись. "Судьбу терминала "В" определим после возникновения необходимости реконструкции аэропорта", - заявил Дыхне.

Напомним, что впервые информация о появлении Игоря Коломойского среди акционеров МАУ появилась в прессе в 2013 г. Этому предшествовала смена акционеров, которая произошла годом ранее.

Сейчас вы читаете новость «На майских аэропорт "Борисполь" обслужит четверть миллиона пассажиров - Дыхне». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

1

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи

Голосов: 1325
Голосование Нужен ли в Киеве памятник советскому певцу азербайджанского происхождения Муслиму Магомаеву
  • Поддерживаю
  • Не поддерживаю
  • Не знаю такого певца
  • Мне все равно
  • Ваш вариант напишите в комментариях
Просмотреть