Ексклюзивы
пятница, 08 февраля 2008 07:01

Николаевским студентам столичный пятизвездочный отель не понравился

Автор: фото: Андрей ШМАТОВ
  Пятикурсники института переводчиков Дмитрий Фурсов (слева) и Артур Самохин в комнате общежития на ул. Кустанайской. Мужчины жалеют за сытными бесплатными обедами в гостинице ”Гаятт” и хорошей зарплатой, но сама работа, говорят они, очень тяжелая
Пятикурсники института переводчиков Дмитрий Фурсов (слева) и Артур Самохин в комнате общежития на ул. Кустанайской. Мужчины жалеют за сытными бесплатными обедами в гостинице ”Гаятт” и хорошей зарплатой, но сама работа, говорят они, очень тяжелая

Три месяца напряженной работы официантами. Столько смогли поработать Артур Самохин и Дмитрий Фурсов в пятизвездочной гостинице "Гаятт" в центре города, на площади Софийской.

Ребята родом из Николаева, им по 22 года. Оба — студенты Киевского института переводчиков при НАН Украины. Живут в общежитии на ул. Кустанайской. Разговаривают на русском. Работу в люксовой гостинице вспоминать любят. Но никогда за ней не грустят.

Первым на работу устроился Артур Самохин — увидел вакансию официантов в Интернете. Позвонили через неделю после отправления резюме, пригласили на встречу. Всего было три собеседования, все — на английском. Дмитрий устроился позже.

— На собеседовании убедились, что на английской разговариваю хорошо. Сказали, буду иметь 1900 гривен ставки. Обещали хорошие чаевые, среднюю месячную зарплату до 5 тысяч гривен, — говорит Артур Самохин.

Ставка после вычета налогов стала меньше — до 1650 грн. Вместе с чаевыми ежемесячно выходило по 3500–3700 грн. Студентам выдали зеленые пиджаки, черные брюки, рубашки и туфли. Стоимость обуви высчитали из первой зарплаты. Перед работой ребята еще прошли медкомиссию в больнице "Медикал". Врачи проверили, здоровые ли зубы в них, нет ли на коже сыпи. Сделали также флюорографию и взяли кровь из пальца. Первую неделю на работу приходили в 9.00, работали до шести вечера. Имели час перерыва, могли бесплатно поесть в столовой для персонала. Но, говорят, в действительности перерыв длился 15 мин.

— Да, кормили там, конечно, классно. Я ни разу не дошел до десерта. Но на следующей неделе приказали, чтобы один из нас приходил на работу в пять утра. Нужно было открыть ресторан, включить все аппараты, поправить скатерти. В таком случае работаешь до 14.00, — вспоминает Артур Самохин.

Ночь, ничего не видно, а ты скачешь в темноту

Ребята сначала не протестовали против такого графика. Правда, общежитие открывали в 6.00, и вахтеры не хотели вставать на полтора часов раньше, чтобы выпустить их. Студенты, чтобы вовремя попасть на работу, прыгали со второго этажа. Во дворе их ждал служебный гостиничный транспорт.

— Встаешь в пол-четвертого — ужас! Представь: ночь, внизу ничего не видно, а ты скачешь в темноту. И думаешь: сломаешь себе что-то в этот раз, или же пронесет? Несколько раз просили руководителя, чтобы он перенес смену на позже. Но тот отказался, — рассказывает Дмитрий Фурсов.

Говорят, официантов в ресторане "Гаятт" маловато. 160 кресел обслуживали лишь четверо.

Дмитрий Фурсов добавляет, что после первой недели работы у него начали подкашиваться ноги:

— Спали мало, а ходили как зомби. После работы голова разваливалась.

Несколько раз обоих штрафовали. Некоторые клиенты гостиницы не знали, что стоимость завтрака, обеда или ужина, не входит в стоимость номера. Официант должен был поднести чек, а клиент — расписаться в нем. Если владелец номера не расписался, стоимость трапезы (ее высчитывали одинаково — 200 грн) должен был оплатить официант.

— Было такое, что делаю чай и одним глазом посматриваю за своими столами, чтобы клиенты не ушли. А что? Четверо посидели за столом, в чековых не расписались — и ты уже "попал" на 800 гривен, — кривится Артур Самохин.

Чаевые в "Гаятте" платят все посетители ресторана. Их два вида. Первые — те клиенты, кто дают наличными. Из этой суммы работник должен отдать в кассу четвертую часть. Другие, в размере 10% от стоимости стола, делят на всех работников ресторана — официантов, барменов, поваров и менеджеров.

Артур говорит, чаевые наличными официантам платят реже. Было такое, что иностранец как-то дал ему 50 евро. Парню показалось, что посетитель хотел произвести впечатление на женщину, сидевшую рядом.

Самый маленький заказ, который помнят оба, — 400 грн. Самый большой — до 50 тыс. грн. Приятели заметили, что иностранцы, и чаще всего американцы, самые хорошие. А сердятся в основном украинцы и россияне.

— Американцы всегда спросят, как дела, и поблагодарят. А наши богачи сядут, бросят мобильный "Верту" на стол и кричат: "А где мое меню?". Или орут, почему не меняю пепельницу с окурком. Хотя по правилами пепельницу следует менять, если там два окурка, — говорит Артур Самохин.

Студент обслуживал Андрея Шевченко, Валерия Меладзе та Валерия Сюткина.

— Я и не думал, что они такие простые люди. Шевченко быстро поест, оставит на чай — и бежит. А Меладзе и Сюткин очень тактичные, постоянно благодарили.

Ребята уволиились, потому что в институте начались проблемы с учебой. Студенты пропускали пары. В будущем планируют искать работу только по специальности — переводчиками.

Сейчас вы читаете новость «Николаевским студентам столичный пятизвездочный отель не понравился». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

1

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 7644
Голосование Если бы выборы мэра Киева проходили в ближайшее время, за кого отдали бы свой голос?
  • Виталий Кличко
  • Борислав Береза
  • Николай Томенко
  • Марина Порошенко
  • Роман Грищук
  • Алексей Кучеренко
  • Андрей Ильенко
  • Сергей Притула
  • Юрий Левченко
  • Свой вариант
Просмотреть