Спрашивает Юрий Тараненко из Киева
Отвечает Виктор Редько, 30 лет, заместитель начальника отдела контроля услуг Главного киевского городского управления по делам защиты прав потребителей:
— Люди часто сетуют на плохое качество ремонтных работ. С начала года имеем двести жалоб. Чтобы можно было возместить убытки, нужно правильно оформить документы. Перед началом ремонта составить смету и заключить соглашение. В смете пишут, какие материалы будут использовать строители, цену материалов и стоимость работы мастеров. Когда ремонт делают из материалов заказчика, отмечают, кто отвечает за них. В соглашении должны быть реквизиты фирмы (адрес и телефоны) и мастера, который отвечает за работу. Если это частные строители — их паспортные данные, время начала и завершения работ.
У ремонтной фирмы должна быть лицензия, в которой указывается, какие виды работ выполняет эта контора. Если нужной для вашего ремонта категории не указано, лучше поискать другую компанию.
В договоре также отмечают, когда компания обещает закончить работу. Если строители затягивают с завершением, можно требовать возмещения. Например, уменьшения платы за ремонт.
— После ремонта составляют акт принятия работы, — говорит Виктор Редько. — Его подписывают лишь тогда, когда никаких замечаний к ремонту нет. Если работа сделана халтурно, строители должны исправить ошибки за свой счет и из своих материалов.
На ремонт действует гарантия. Сроки разные в зависимости от вида работ. Хотя строители могут отметить в соглашении, какую гарантию они дают. Но этот срок не должен быть меньшим, чем предусмотрено законодательством.
— Такие соглашения у нотариуса не регистрируют, — объясняет юрист Всеукраинской общественной организации "Союз потребителей Украины" Елена Петренко, 27 лет. — Единственное, что можно дополнительно вписать в договор, — в каком суде будут рассматривать жалобу, если возникнут претензии.
Комментарии