Ексклюзивы
четверг, 28 декабря 2017 21:46

Кинокритик назвал три главные победы и поражения в украинском кино за год

Кинокритик назвал три главные победы и поражения в украинском кино за год
Кинокритик Ярослав Пидгора-Гвяздовский рассказал о самых победы и поражения в украинском кино в 2017 году Фото: dnesbg.com

Кинокритик Ярослав Пидгора-Гвяздовский рассказал о самых победы и поражения в украинском кино в 2017 году.

Победы

Кассовые сборы

Сборы двух украинских лент перебили все возможные рекорды, которые были до этого. Это "Киборги" Ахтема Сеитаблаева и "Дидзьо.Контрабас" Олега Борщевского.

"Киборги" за первые две недели проката собрали 15 млн гривен. И это в то время, когда в прокате идут "Звездные войны". Популярность фильма заставила маленькие кинотеатры, на которые давит дистрибьютор B & H, снять сеансы "Киборгов" во многих городах и областях Украины. И несмотря на это фильм уже собрал хорошую сумму. По промежуточным результатам проката "Киборги" уже перебили рекордсмена по сборам в украинском кино "Поводырь" режиссера Олеся Санина и историко-драматический фильм "Несокрушимая" Сергея Мокрицкого. Фильм, конечно, еще не подошел к результату "Дидзьо. Контрабас "и фильмов производства "Квартала 95", но он потенциально может их преодолеть.

"Дидзьо. Контрабас" мог стать феноменом в украинском кино благодаря артисту Дзидзьо, исполнившим главную роль. Его многие знают и любит молодежь в западных областях страны. Он с Тернопаля, там фильм собрал больше всего. Фильм снимал режиссер Борщевский. Пришел на замену Любомира Левицкого, который не смог делать ленту, потому что занят работой в Голливуде. Борщевский до этого показал неплохое мастерство на коротком метре в киноальманахе "Киев, я люблю тебя". Но не смог справиться с полным метром. Снимал откровенно телевизионное кино. Практически весь фильм снят средним планом, без выгодных крупных планов. Не применял ручной камеры, в которой нуждается жанр комедии - она ​​должна бегать так же, как сам Дзидзьо. Динамики кадра вообще не было. Несмотря на то, что фильм плохо сделан, любовь нашего народа большая и слепая. Люди шли на Дзидзьо и в этом фильме он замечательный. Будучи в непривычном для себя кинопространстве смог преодолеть все возможные трудности во время съемок и показать себя с лучшей стороны. Результат - рекордные 22 млн сборов с бюджетом в 5 млн.

Законы

Закон "О государственной поддержке кинематографии в Украине" и "О кинемотаграфии" - наибольшие сдвиги в этом году. Они включают в себя согласование различных законов: экономических, налоговых, таможенных. Все смогло срастись - паламент принял, президент подписал. Это колоссальная победа. Ничего подобного не было, даже никто не приближался. К 600 млн грн, которые Госкино имело в бюджете прибавилось еще 500 млн поддержки. Как результат - бюджет на кино увеличился. Теперь кинопроизводители могут без налогообложения ввозить иностранные группы, которые раньше сюда не ездили. Так же можем ввозить кинооборудование, которое ранее облагалось налогом. Иностранным группам, которые будут приезжать сюда снимать фильмы, смогут возвращать часть расходов - так называемые кешрибейты. Таким образом давно работает вся кинематография мира, а у нас этого еще не было. К тому же снимается налогообложения с земли под киностудиями. Комплекс этих изменений помогает украинским киношникам на всех уровнях. Раньше это было хаотично - там плюс, там минус. А здесь образуется система, которая может помочь всем вместе.

В закон входит пункт о том, что отныне частные телеканалы будут брать деньги от государства. Это нонсенс, потому что в мировой практике они наоборот платят государству. Но ситуация такова, что нам нужно развивать телевизионный формат, чтобы противопоставить свое экспансии российского капитала. Российские телесериалы до сих пор снимаются на территории Украины, до сих пор наши актеры там играют второстепенные роли, до сих пор распространяется "русский мир".

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Киборги" собрали рекордную сумму за первые выходные в прокате

Документальное кино

"Школа №3" режиссеров Георга Жено и Елизаветы Смит получил получил гран-при в программе "Поколение 14+" Берлинского кинофестиваля. Фильм о 13 учениках школы № 3 города Николаевка Донецкой области. Летом 2014 Николаевка стала свидетелем и участником боевых действий. Несколько снарядов попали в школу № 3, превратив ее в одну из руин города. Это история взросления 13 подростков, переживших войну. Фильм выстроен на их открытых монологах параллельно с реальной жизнью. Период, изображенный в фильме, - это граница между войной и миром, детством и взрослой жизнью.

Документальное кино в Украине традиционный сильное. У нас получилось много документальных фильмов. В качестве примера, "Дом Слова", представленный на Варшавском кинофестивале о художниках "Расстрелянного возрождения". Или фильм "Главная роль" Сергея Буковского о его матери - украинский актрисе Нине Антоновой.

Поражения

Фильм "Червоный"

Сюжет прост: в 1947 году бывший сотник Украинской повстанческой армии Данила Червоный поднимает восстание в одном из лагерей ГУЛАГа. Кроме него, центральной фигурой картины является советский летчик Виктор Гуров. В 1944 году его самолет подбили за линией фронта. За пребывание на вражеской территории получил 5 лет лагерей.

Лента собрала 3,5 млн грн. Это поражение не только для этого фильма, а на его примере украинского патриотического направления в кино. Если плохо делать, использовать неудачные кадры и не убедительный сценарий, то такой результат следует ожидать. Сколько бы ни кричали, что это первый украинский боевик, очень патриотичный - касса показывает, что обычные люди его не приняли. Хотя сборы обычно не показывают качества фильма, а только интерес к нему аудитории и качество рекламной кампании. Она была великолепна у "Киборгов" и "Сторожевой заставе". Но последняя - откровенно плохое кино. И то, что она собрала определенную сумму хорошо для понимания, что у нас таки что-то пошло, но это не говорит о качестве.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Пришлось добавлять стулья и показывать "Киборги" трижды

Фильм "Мир вашему дому"

Лента собрала полмиллиона гривен, а стоил два с половиной миллиона долларов. Это экранизация хорошей пьесы Григория Горина о Тевье-молочнике. Мужчина верит, что в его дочерей есть единственный шанс избежать бедности - удачное замужество. Но его дочери так не считают. Испортить эту пьесу было фактически невозможно, но на этот раз удалось. Если ты придешь в кинотеатр и посмотришь фильм с закрытыми глазами - ты получишь удовольствие. Потому что фразы и слова Горина оставили свою силу. Но визуально, один из худших режиссеров, который существует в Украине - Владимир Лерт, довел фильм до бешенства. Все предыдущие его фильмы намекали, что хорошего ничего не получится. Тем не менее в него вложили такие большие деньги. Ленту долго не могли закончить из-за проблем с финансированием. Но это не оправдание. Задержки не видно по качеству кадра, по операторской работе, мизансценам, по задумке режиссера. Если ты плохой танцор, какие бы ботинки тебе не дать, ситуацию это не исправит.

1 + 1 против Госкино

В этом году стартовала целая кампания по очернению председателя Госкино Филиппа Ильенко со стороны канала 1 + 1. Госкино получило определенную силу и авторитет за последние годы. Начало делать то, что давно должно было - заниматься украинским кинопроцессом. Организация начала защищать национальные интересы. 1 + 1 не интересуют ни национальные интересы и ничьи другие, кроме собственных. Несколько запрещенных сериалов, за которые были заплачены реальные деньги 1 + 1 настроили топ-менеджера Александра Ткаченко против Госкино и это продолжается до сих пор. Ему интересно сковырнуть Ильенко, чтобы в идеале на его место посадить своего человека.

Украинский режиссер Ахтем Сеитаблаев получил награду "Скифский олень" за фильм "Киборги" от украинского кинофестиваля "Молодость".

Сейчас вы читаете новость «Кинокритик назвал три главные победы и поражения в украинском кино за год». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи