Ексклюзивы
понедельник, 02 ноября 2015 18:45

"Хипстеры должны прекратить снимать кино - это меня больше всего бесит" - режиссер Питер Бруннер
5

На 45-м фестивале "Молодость" в программе немецкоязычного кино показали новую ленту австрийского режиссера и музыканта Питера Бруннера "Те, у кого есть крылья". История рассказывает о 15-летней Кате, больной астмой, которая вместе со своей 3-летней сестрой живут у бабушки. Пожилая женщина вспоминает свое прошлое и пытается подготовить внучек к тем временам, когда ее не будет рядом. Съемки проходили в доме покойной бабушки режиссера незадолго после ее смерти. Полнометражным дебютом Бруннера стала лента "Мое слепое сердце", где главный герой страдает синдромом Марфана - заболеванием, которое деформирует соединительную ткань, делая конечности человека более тонкими.

 

В кафе у кинотеатра "Киев" в четвертый день фестиваля Питер Бруннер рассказал Gazeta.ua о своем опыте в кинематографе и тенденциях в австрийском кино. Во время разговора на его ноутбуке была открыта программа по редактированию аудиофайлов. Сейчас режиссер и музыкант работает над новым треком.

Это ваш первый украинский фестиваль?

Да, это мой первый раз в Украине. Когда я был на фестивале в Рейкьявике, вышел из лекции Дэвида Кроненберга и познакомился с одним продюсером. Она была из России, старше меня. И очень переживала, когда узнала, что я еду в Украину. Ну, она же из России, а у вас тут конфликт. Но мне плевать на это все. Поэтому я приехал. И думаю, что это отличная арт-площадка для художников со всего мира. Если ты хочешь принять участие в фестивале, стать его частью, то это великое дело. Ты сам решаешь, бояться тебе ехать или нет.

Вы уже третий день на фестивале. На ваш взгляд, отличается ли украинская киноиндустрия от австрийской?

Австрийское кино - это то место, где куча людей имитируют то, что они якобы являются большими мастерами своего дела. Конечно, есть выдающиеся режиссеры, такие, как Михаэль Ханеке. Но сейчас в Австрии все находятся в поисках голосов, которые могли бы удивить. И потом, возможно, находятся такие классные режиссеры, как Вероника Франц, Северин Фиала. Они сделали фильм "Спокойной ночи, мамочка". Есть те, кто делает радикальное кино. Их я люблю больше всего. В Австрии очень любят "темные" темы. Экзистенциальные темы или что-то, что связано с человеческим фактором.

Австрийское кино больше ориентировано на австрийского зрителя или режиссеры пытаются выйти за пределы страны?

Когда вы делаете кино, прежде всего, надо искать его в себе. Не думать, ни о какой аудитории или результате. Когда ты снимаешь фильм, то всегда рискуешь. Дело не в том, покажут его в Каннах или его будет смотреть небольшая группа людей, вы должны делать кино, потому что это ваша работа. И если ваш фильм замечательный, то он обязательно выйдет на международную арену. Вы не должны обманывать зрителя, потому что тогда это похоже на мыльную оперу.

  Кадр из фильма "Мое слепое сердце"
Кадр из фильма "Мое слепое сердце"

Ваши два фильма "Мое слепое сердце" и "Те, у кого есть крылья" - драмы, где главные герои страдают каким-то недугом. Много ли в этих фильмах общего?

Я очень сосредоточен на человеческом организме, человеческом теле. Я думаю, что в XXI веке мы настолько разрушены современными технологиями, всевозможными загрязнениями, мы потеряли наш организм. Я стараюсь делать экзистенциальные фильмы, где важную роль играют отношения человека с его организмом. Мои два фильма имеют много общего. Потому что в "Моя слепое сердце" главный герой является заложником своего тела, а второй - рассказывает нам о какой-то социальной роли нашего тела, борющегося с болезнью.

Вы говорите много о "человеческом" в фильмах. Как достигаете необходимого результата, работая с актерами?

Когда я работаю с актерами, я думаю именно о каком-то человеке. Например, когда я работал с Яной из последнего фильма, то я работал с ней, как с Яной (Яна Маккинон. - ), когда я работал с Ренатой (Рената Хилд. - ), то относился к ней исключительно, как к Ренате. Я далеко не всегда работаю с профессиональными актерами. Я ищу те образы, которые мне кажутся человечными, реальными, которые подходят к персонажам в фильме. Я работаю в ко-продукции со своими актерами. Это те, кто могут принести мне интересные идеи для фильма. Я даю очень много свободы.

  Кадр из фильма "Те, у кого есть крылья"
Кадр из фильма "Те, у кого есть крылья"

На каком этапе фильм начинает свое существование, что является стартом?

Главное в работе над фильмом - это не съемки, не кастинги или что-то такое, а это поиск идеи. Надо быть готовым, что ее не так легко найти. На это могут уйти годы. Например, ты снимаешь фильм, который находится на последней стадии производства, то в этот момент тебе действительно нужна идея, которая бы держала тебя в этом процессе и говорила, что надо продолжать. Кино - это очень персональная вещь. Очень часто будешь слышать: "Нет, это невозможно", "Нет, это какое-то дерьмо", но ты каждый день должен себе говорить, что у тебя замечательная работа, что все получится и т.д. Этап поиска идеи - запускает весь механизм.

Когда есть идея, можно переходить ко второй стадии - финансирование. Где искать деньги для своих проектов?

С финансированием есть проблемы везде. Мне кажется, что надо идти в профильные университеты, где преподают кино, и искать там тех, с кем можно сотрудничать. Чем больше у тебя будет сообщников, тем больше вероятность того, что ты наконец снимешь свой долбаный фильм. Это довольно экстраординарный вариант. Также можно выигрывать какие-то конкурсы, получать гранты для съемок. Например, для фильма "Те, у кого есть крылья" мы получили несколько грантов. Можно делать малобюджетное кино, но у вас должен быть хороший звук, хорошие микрофоны. Камеры не столь важны, гораздо важнее актеры в малобюджетной картине. Не забывайте, что вам нужно платить не камерам, а актерам. Людям до сих пор нужно что-то есть. Смиритесь с тем, что никто не научит вас снимать кино. Я не хочу говорить людям, что они должны делать, несмотря на то, что в своих фильмах я именно этим и занимаюсь. В кино очень важно поддерживать друг друга, а не пытаться быть круче кого-то.

  Кадр из фильма "Мое слепое сердце"
Кадр из фильма "Мое слепое сердце"

Как правило, режиссеры больше говорят о том, что им нравится в фильмах. Что вы ненавидите в кино?

Хипстеры должны наконец прекратить снимать кино - это бесит меня больше всего. Если у тебя есть iPhone, какие-то технические прибамбасы, то это не значит, что ты хочешь, умеешь или можешь что-то сказать. Если это хорошо выглядит, то еще не значит, что это кого-то заденет. Если кино честное, то вот это круто.

Что в Австрии знают об украинском кинематографе?

Австрийцы точно знают что-то о ФЕМЕН, потому что их крутили в большинстве документального кино. Это не о фильмах, конечно, а о акционизме. В Австрии есть похожие движения, которые столь же радикальные. Во Франции, например, есть та же Орлан, она работает со своим телом. Если говорить о кино, то, конечно, большинство знают о "Племени". У вас была революция и ваши люди настроены радикально. Они готовы бороться. Если бы это качество перенести в кино, то это пошло бы вам на пользу. Старайтесь создавать собственные фильмы, которые не имитируют кино в США, Франции и Австрии. В Украине должны быть свои темы, которые можно интересно показать миру.

  Кадр из фильма "Те, у кого есть крылья"
Кадр из фильма "Те, у кого есть крылья"

Сейчас вы читаете новость «"Хипстеры должны прекратить снимать кино - это меня больше всего бесит" - режиссер Питер Бруннер». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі