Черная комедия "Жучок" рассказывает о двух украинских актерах, которые попали в плен к чеченцам. Чтобы спастись, им приходится ставить Чехова. Классику подгоняют под вкусы кавказской публики — с российскими ментами, исламистами и горцами.
27 марта "Жучок" режиссеров Аллы Пасиковой и Андрея Ржанова выходит в украинский прокат.
Картина основана на реальных событиях. В 1989-м во время армейской службы в Дагестане сценарист Георгий Фомин освободил из рабства двух актеров Пятигорского театра. Их взяли в плен случайно, вместо какого-то КГБшника. Когда поняли, что перепутали, — бросили в яму. Потом, уже на каком-то местном празднике, о них вспомнили и приказали петь или рассказывать анекдоты. Когда актеры сказали, что такого не умеют, чеченцы смиловались и заставили ставить Чехова.
— Фомин — мой бывший однокурсник. Мы вместе учились у Юрия Ильенко в Киевском театральном университете имени Карпенка-Карого, — рассказывает Алла Пасикова, 38 лет. — Сначала сценарий показался нам смешным и малобюджетным, поэтому решили попробовать.
Ленту с бюджетом $50 тыс. режиссеры снимали за собственные средства. Чтобы заработать деньги на съемки, Пасикова писала сценарии к телесериалам. "Жучок" — ее первый полнометражный фильм. В 2006-м короткометражка "Философия" победила на фестивале студенческого кино "Открытая ночь".
— За свои средства я бы больше не снимала, — продолжает режиссер. — Украинское кино — это дорогое хобби. За 20 лет ни один украинский фильм не окупился в прокате. У нас немного кинотеатров, да и немногие смотрят украинские фильмы. Когда начинаю снимать, всегда спрашиваю себя, о чем этот фильм. "Жучок", хотя и комедия, затрагивает глубинные вопросы. Для меня он — об одиночестве украинцев как нации. И россияне нам не друзья, и кавказцы, и между собой постоянно грыземся.
Работу над "Жучком" режиссеры закончили в 2013 году. Выход ленты в прокат отложили из-за Майдана и войны на Донбассе.
Алла Пасикова и Андрей Ржанов планируют снять фильм по роману "Село не люди" украинской писательницы Люко Дашвар.
Комментарии