Ексклюзивы
пятница, 01 февраля 2008 16:40

Генри Миллер оставил шрам на живом теле мира

Американец Генри Миллер (1891–1980) вошел в историю литературы, как самый скандальный и самый откровенный писатель всех времен. Напечатанный в полуподпольном французском издательстве, его первый роман "Тропик Рака" (1934) стал одним из предтеч великого освобождения литературы от условностей и моральных запретов. Именно Миллер впервые радикально реформировал жанр романа, превратив его в бескомпромиссное поле честного и по-настоящему искреннего писания.

Благодаря Миллеру ранее табуированная сфера сексуальных отношений стала неотъемлемой частью литературы. Однако ограничение творчества писателя описаниями откровенных сцен было бы слишком поверхностным приемом. Миллер, в первую очередь, интересный художник и оригинальный философ, который невероятно "индивидуализировал" литературу. Его романы — своеобразные каталоги приключений страстного американца, который первым осмелился показать жизнь без прикрас.

А сначала была "Мекка" американских писателей — Париж 1930-х годов, где в голоде и бедности среди богемных неудачников и разнообразного люмпен-пролетариата формировался цинично-мудрый художник. Самый известный роман "Тропик Рака", около 30 лет запрещенный цензурой в США, сегодня стал американской классикой. Следующие произведения автора — "Черная весна" (1936), "Тропик Козерога" (1939), "Сексус" (1949), "Плексус" (1953) и "Нексус" (1960) подтвердили его реноме, но ни одному не суждено было повторить успех первой литературной бомбы Миллера.

Он представил правдивое описание "низового" опыта человека, который вышел из-под власти стыда

Шокирующая откровенность и "варварская" ирония "Тропика Рака", соединенные с неприятием фальшивых правил и фи ли стерской морали, кому-то и теперь может казаться грязной, вульгарной и антигуманной. Но ни одно другое произведение мировой литературы не вызывает у читателя настолько сильной и экстатической радости. Миллер представил правдивое описание "низового" опыта человека, который вышел из-под власти стыда и стал настоящей мистерией. "Живая жизнь" со всеми своими крутыми поворотами, неправильностями и гадостями с появлением произведений Генри Миллера навсегда прописалось в литературе. Недаром он как-то написал: "Я хочу оставить шрам на живом теле мира".

Шрамы Миллера украшают этот мир.

Сейчас вы читаете новость «Генри Миллер оставил шрам на живом теле мира». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть