Ексклюзивы
понедельник, 24 марта 2008 15:11

"Своей политической рекламой Катеринчук поднял женщинам настроение"

  Андрей Ротовский: ”Видеоролик Тимошенко имел конкретную сформированную социальную идею”
Андрей Ротовский: ”Видеоролик Тимошенко имел конкретную сформированную социальную идею”

Президент Украинской лиги связей с общественностью и директор Киевской школы пиар-технологий Андрей Ротовский, 53 года, говорит, что часто политики осуществляют политическую саморекламу под видом социальной.

Влияет ли сегодня на общество социальная реклама?

— Пока что нет. Государственные учреждения и частные компании должны рассматривать ее как инструмент для решения одновременно собственных корпоративных и социальных заданий. У нас этого не делают.  Социальной цели не достигают. Вспомним рекламу "Кохаймося!" Она якобы призывала к улучшению демографической ситуации в стране. Но не имела никакого эффекта. У людей вызывала разве что улыбку. Никто не стал "кохатися" больше. Реклама была бессистемна, недейственная. Люди не понимали, о чем именно идет речь, о каком социальном контексте. Организаторы рекламы просто выбросили деньги. Не было продуманной стратегии.

А как относительно недавних бигбордов от Николая Катеринчука, который поздравлял женщин с 8 Марта?

— Это не социальная реклама, а политическая. На весь бигборд — хорошее улыбающееся лицо Катеринчука и напоминание, что наших женщин нужно любить. То есть реклама не содержала никакой социальной новизны и была просто очередным пиаром политика.

Никто не стал "кохатися" больше

С другой стороны, она произвела на украинских женщин позитивное впечатление. Катеринчук — мужчина привлекательный. А наши женщины в условиях сплошных стрессов нуждаются в позитивных эмоциях. Вот и получали их, глядя на этот бигборд. То есть Катеринчук сделал своему женскому электорату добрую услугу — поднял настроение. Поэтому эта реклама имела и социальный эффект.

В канун 8 марта Секретариат президента обратился к ряду печатных СМИ с просьбой бесплатно опубликовать поздравление Виктора Ющенко с 8 Марта на правах социальной рекламы...

— Это также не социальная реклама, а скрытая политическая. Попытка Ющенко поднять свой рейтинг. Приближаются президентские выборы, и глава государства вместе со своей командой к ним активно готовится. Но здесь нет никакой социальной идеи.

Вот если бы Ющенко стал, например, участником программы защиты детей и пропагандировал идею семейных детских домов — такая реклама была бы социальной. Авторитет главы государства влиял бы на социально значимое явление.

Юлия Тимошенко с экранов телевизоров уже как премьер призывала предпринимателей к борьбе с коррупцией. Это социальная или политическая реклама?

— В роликах премьера содержался конкретный призыв к борьбе со взяточничеством. Коррупция — это реальная социальная проблема, она процветает. И тот видеоролик имел конкретно сформированную социальную идею.

Когда-то в США очень эффективной была реклама "Сделаем Америку прекрасной". Что мешает нам создать что-либо подобное для поднятия имиджа Украины?

— Мы давно и неоднократно могли бы что-нибудь такое сделать. Но этому мешает коррупция. Деньги, которые выделяет в поддержку своего имиджа государство, разворовывают. Поэтому и роликов, подобных американским, у нас нет.

Сейчас вы читаете новость «"Своей политической рекламой Катеринчук поднял женщинам настроение"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

1

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть