Ексклюзивы
понедельник, 25 февраля 2008 15:19

Саркози хочет посадить журналиста

В первый раз за последние 30 лет президент Франции вздумал судиться с прессой. Причиной стало предание огласке сообщения, посланного Николя Саркози на мобильный телефон бывшей жене за восемь дней до нового бракосочетания.

"Если ты вернешься, я все остановлю" — таково было  это послание по версии журналиста Эри Рутье. Информацию обнародовал уважаемый еженедельник "Нувель обсерватер". На следующий день Саркози подал в суд за распространение неправдивой информации. В конечном итоге, правду может знать лишь он и бывшая жена, однако она молчит. А журналист, которого на прошлой неделе допросили следователи, уверяет в надежности своих источников. Его могут посадить в тюрьму на срок до 3 лет. Также журналист оплатит 45000 евро штрафа.

Президентский иск вызвал во французском обществе много дискуссий. Имеет ли право руководитель государства на защиту личной жизни? Должно ли общество знать, насколько крепкие нервы у президента? Может ли, наконец, пресса печатать краденые сообщения?

Если ты вернешься, я все остановлю

— Этому человеку нация доверила право контроля над ядерной кнопкой, — оправдывается Эри Рутье. — Если он импульсивен и непоследователен, страна должна знать об этом.

Но с журналистом несогласно определенное количество сограждан и достаточно много коллег. Например, известный критическим отношением к Саркози журнал "Либерасьён" заверил, что никогда бы не позволил себе обнародовать краденое сообщение. "Такие действия противоречат нашим моральным стандартам", — заявляют работники газеты.

В свою очередь французские законодатели спорят относительно сути иска. Стоило ли президенту пользоваться статьей Уголовного кодекса, которая предусматривает возможность заключения? Не достаточно ли было воспользоваться Законом о прессе с более мягкой системой наказаний? Часть юристов говорит, что главе государства из моральных соображений вообще не следует обращаться в суд.

— Иммунитет защищает президента от любых исков, — объясняет законодатель Фредерик Пети, 33 года. — Следовательно, налицо неравенство. Лидер нации может сколько угодно преследовать сограждан в судебном порядке, а они ему ответить тем же не могут.

Традиционно французы не слишком интересуются личной жизнью политиков. Они не так требовательны в отношении к семейной морали, достаточно снисходительны к разводам и новым бракам. Однако ценность имеет все, что касается личной свободы граждан.

— У президента должны быть железные нервы. Если он шел на эту должность, то должен быть готовым к любой жестокости со стороны политических оппонентов, — говорит преподаватель политологии Патрисия Каре, 39 лет. — На том держится политический мир. О Шарле де Голле, Франсуа Миттеране да и о Жаке Шираке чего только ни писали. Но они никогда не угрожали журналистам тюрьмой.

Похоже, родина трех мушкетеров переживает период перелома политических традиций. Право политических лидеров на личный покой вступает в очевидный конфликт с общественным правом на предсказуемость поведения политиков.

Сейчас вы читаете новость «Саркози хочет посадить журналиста». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть