Европейский парламент признал в прошлый четверг украинский Голодомор 1932–1933 годов "ужасным преступлением против украинского народа и человечности". Определение "геноцид", несмотря на усилия нескольких польских депутатов, во время дебатов было из проекта резолюции изъято. "Иначе не было бы согласия всех политических партий, которые представлены в Европарламенте", — объяснил на условиях анонимности один из участников польской делегации.
Накануне голосования дебаты о Голодоморе длились около 2 часов. Итоговое предложение поддержали почти все политические силы этой парламентской структуры Евросоюза: либералы, христианские демократы, "зеленые", социалисты. Только коммунисты упирались изо всех сил.
— Это настоящая кампания по дискредитации коммунизма! — возмущался с трибуны один из греческих коммунистов. — Клеветническая стратегия против коммунистической идеологии! Иначе вели себя социалисты. Большинство из них сходились во мнении, что признавать Голодомор важно не только из чувства уважения к погибшим от голода людям.Это —лучший повод продемонстрировать Украине поддержку и симпатию со стороны Евросоюза
— Это — лучший повод продемонстрировать Украине поддержку и симпатию со стороны Евросоюза, — говорит румынский депутат Андриан Северин. Он возглавляет делегацию Европарламента в Комитете по межпарламентскому сотрудничеству ЕС—Украина. — Признание Голодомора должно стать первым шагом и к политической интеграции Украины в общее европейское пространство, и к будущему вступлению Украины в ЕС. От французской делегации выступил представитель ультраправый Бруно Гольниіш. Он настаивал на применении именно термина "геноцид" в тексте резолюции. Но его Национальный фронт Франции имеет скорее скандальную репутацию, поэтому его заступничество не очень помогло продвижению украинского видения вопроса. В резолюции о признании Голодомора осуждено преступление против украинского народа, в частности крестьянства, "сопровождавшееся массовым уничтожением людей и нарушением прав и свобод". А также высказано пожелание к другим постсоветским странам "обеспечить свободный доступ к архивам", позволяющим узнать правду о событиях 1932–1933 годов.
Комментарии