Ексклюзивы
четверг, 16 октября 2008 15:44

О кредитной задолженности клиенту напоминают СМС-сообщениями

Автор: фото: Лилия КУШНИРЕНКО
  Менеджер по обслуживанию и кредитованию частных лиц ”Индекс банка” в городе Умань Людмила Гончарук оформляет кредит на бытовую технику
Менеджер по обслуживанию и кредитованию частных лиц ”Индекс банка” в городе Умань Людмила Гончарук оформляет кредит на бытовую технику

"Я брала в кредит холодильник. Забыла проплатить последние  месяцы, — рассказывает уманчанка Оксана Задорожная, 34 года. — Когда позвонили из банка и напомнили, стало неудобно. На следующий день я погасила долг. Позже опять оформляла кредит, так уже старательно платила".

Работники финучреждений говорят, что чаще возникают проблемы с возвращением кредитов до 5 тыс. грн. То есть тех, которые выдают без залога.

— В каждом банке есть отдел, занимающийся проблемными кредитами. Сначала звоним по телефону, напоминаем о неуплаченной ссуде. Пытаемся выяснить причины неуплаты, — говорит менеджер по обслуживанию и кредитованию частных лиц "Индекс банка" в городе Умань Людмила Гончарук, 25 лет. — Люди, у которых возникают проблемы с задолженностью, не обязательно мошенники. Бывает, клиент исправно выплачивал кредиты, а потом  заболел. Или кто-то из семьи попал в трудное положение.

О долге напоминают в письменном виде или звонят по телефону.

— Есть схема звонков — "Какаду". О неуплаченном кредите напоминают звонками или СМС-сообщениями на мобильный, — говорит директор отделения "Приватбанка" Елена Макарова.

В специальную компьютерную программу вводят телефон проблемного клиента. Отмечают, сколько раз ему следует отправить напоминание. Эсэмэски или звонки могут поступать по несколько раз день и ночь. Система "Какаду" направлена на то, чтобы влиять психологически.

Если причина неуплаты кредита весомая, то некоторые банки соглашаются предоставить заемщику кредитные каникулы на два-три месяца. Их обычно получают должники, заболевшие или с временными финансовыми проблемами. Во время таких каникул банк не насчитывает штраф за неуплату ссуды. Для получения кредитных каникул заемщик должен предупредить банк о проблемах. Предоставить больничный или справку об увольнении с работы.

Банк также может высылать должнику претензионные письма. Когда после предупреждений человек не начинает выплачивать деньги, то, кроме суммы долга, платит пеню.

Проблемными кредитами чаще всего занимаются юридические отделы и служба охраны. Последней инстанцией является суд.

— Кредиты от трех тысяч долларов страхуются. Если человек, бравший кредит, умер, то родственники приносят справку о смерти. Тогда оставшийся долг выплачивает страховая компания, — говорит главный специалист уманского отделения "Райффайзен банка Аваль" Сергей Опалко, 34 года.

Что касается особо проблемных клиентов, создана межбанковская база. Если человек в этом списке уже есть, то кредит не получит.

Банк может обратиться к колл екторским фирмам, занимающимся возвращением долгов. Они возвращают их в три этапа. На первом звонят по телефону должнику на работу или домой, на втором — представители компании приезжают к должнику, чтобы познакомиться лично, и убеждают вернуть деньги. Если это не помогает, то  обращаются в суд.

В Умани колл екторских фирм нет.  

Сейчас вы читаете новость «О кредитной задолженности клиенту напоминают СМС-сообщениями». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть