Ексклюзивы
четверг, 04 февраля 2010 18:17

Маршрутки будут ездить без кондукторов

— Нам о том, что кондукторов будут увольнять, официально еще никто не говорил. Но мы об этом слышали. Одна моя знакомая с маршрута номер 33 рассказывала, им сказал владелец, что городская власть так хочет. Но перевозчики против, — рассказывает 30-летняя Ольга с маршрута N20 в Черкассах.

В горисполкоме подтвердили, что действительно разрабатывают концепцию маршрутных перевозок.  Нововведения должны утвердить депутаты.

— Будет, как в Европе. Перевозчик будет иметь возможность работать на любом маршруте. Ему город будет оплачивать километраж. Так как в такси, — рассказывает начальник управления уличной инфраструктуры горисполкома Алексей Леонов. — Тогда перевозчику не важно, сколько в автобусе сидит людей. Он от этого абсолютно не зависит. Ему нужно в день будет проехать определенное количество километров и предоставить качественные услуги. Пустой ли, полный ли салон, для него разницы нет. И нет у водителя заинтересованности в прибыльных маршрутах. Соответственно на улицах города не будет "гонки". У него есть четкий график и километраж. За это городской совет перевозчику и будет платить. Например, за километр определят 4 гривни. За 200 километров в день владельцу маршрутки перечислят 800 гривен. Что касается маршрутов из сел, которые ездят через Черкассы, то с ними будет другая договоренность.

Талоны и проездные билеты на все маршруты будут продавать, как когда-то, на остановках. С ценой еще пока не определились

Талоны и проездные билеты на все маршруты будут продавать, как когда-то на остановках. С ценой еще пока не определились.

— При таких условиях перевозчики не будут говорить, что нужно поднять цену на проезд, потому что не из чего платить заработную плату кондукторам и водителям. Расходы уменьшатся. В стоимость билетов будет входить и зарплата для продавцов талонов и диспетчеров. С льготными категориями? Может быть, что их вообще не будет. Или введут льготные проездные, — говорит Алексей Павлович.

Перевозчик маршрута N33 52-летний Анатолий Кондаков убежден, что при таких условиях маршрутки перестанут ездить.

— Ведь нужна будет предоплата. Потому что деньги нужны на горючее, масло. Зная по опыту, как происходит перечисление средств, автобусы перестанут ездить, — говорит Анатолий Петрович. — У меня 10 автобусов, которые ежедневно заправляю на 3 тысячи гривен. Да и те же запчасти. Сейчас на складе всегда держу запас. А тогда как это будет?.. Во многих городах есть такая "болезнь". Частники умышленно подставляют свои машины для аварии, чтобы потом им страховая компания выплатила деньги. Они делают это так умело, что водитель маршрутки выходит виноват. В прошлом году с моими маршрутками случилось такое четыре раза. Так кто же тогда мне компенсирует убытки, когда автобус две недели будет на ремонте? По себе знаю, что перевозчики будут против увольнения кондукторов. Например, у меня у маршрутках кондукторы смотрят за чистотой. Ежедневно дезинфицируют сидушки, потолки, перила.

Сейчас вы читаете новость «Маршрутки будут ездить без кондукторов». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть