"Мой отец держит в гараже две старые машины, — рассказывает студентка Елена Гаврошева, 20 лет. — Одна — "жигули-копейка" 1971 года, вторая, — "Фольксваген Пассат" 1985-го. "Пассат" нам дядя подарил. Отец в нем поменял двигатель, заплатил 2 тысячи гривен. А " жигули" не ездят, тормоза и стартер не годятся. Хотя салон целый. Я уговариваю отца продать эту машину".
Старые " жигули" в настоящее время продают по 4–5 тыс. грн, узнала девушка из объявлений. Решила продать за столько же старое отцовское авто. Кто-то из селян возьмет, рассуждает Елена. Дала объявление в журнал "Автобазар". О цене написала — "договорная". Но пока еще покупатели не звонят.
Киевляне старых машин не покупают. На городских дорогах они потребляют много горючего.
— За 5 тысяч гривен можно взять разве что гроб! Чтобы такое барахло поехало, нужно еще 5 тысяч вложить, — говорят столичные автолюбители.
Старые машины берут на вывоз. В Соломенском районе продают синие "жигули-копейку". За машину 1971 года выпуска хотят 5 тыс. грн.
— Машина на ходу, — заверяет по телефону владелец, 24-летний Виталий. — Правда, нужно стартер ремонтировать. А так все хорошо. Газовая установка есть, почти новая.
Пробега парень не знает, потому что за рулем уже полгода не сидел. Говорит, покупал машину в складчину с братом.
— Он и ездил. А у меня нет прав. Теперь она моя. Мне нужны деньги, 4 тысячи гривен. Это моя окончательная цена.
Просим показать авто. Виталий дает ключи, приглашает осмотреть "копейку". Салон грязный, в ржавчине. Пороги тоже сгнили. Дверцы закрываются, только если хряснуть ими изо всех сил. Багажник удалось открыть за 10 мин. — неисправный замок.
Вложишь тысячу в ремонт "запорожца" — и он еще побегает
— У меня есть новый замок, отдам вам с машиной, — говорит хозяин.
Киевлянин Вячеслав, 30 лет, больше 10 лет за рулем. "Копейка" Виталия не понравилась:
— Совсем гнила тачка. Ну, есть в машине газовая установка, так и что? Новую можно взять за 300 долларов. Машина не подлежит ремонту, как по мне. Вижу, масло течет из всех щелей.
Недорого продают и голубую "В олгу" ГАЗ-21 1970 года выпуска. Машина стоит в гараже на столичной Вигуровщине-Троещине, но ездит, заверяют владельцы по телефону.
— Машина отца, — объясняет продавщица. — Он хотел ее покрасить и пороги пошлифовать, потому что сгнили. Заходите, рассматривайте, что нужно.
Но запустить двигатель не позволяет: отец запретил. В Киеве дебоширы бьют машины ради удовольствия.
— Позвонили как-то отцовому товарищу, будто бы хотят его "запорожец" купить, — рассказывает дальше. — Встретились, осмотрели. Дальше покупатели садятся в машину. Будто хотят испытать на ходу. Разогнались — и в столб! Потом достали 800 гривен: "Благодарим за товар". А товарищ отцов хотел "запорожца" за полторы тысячи продать.
За "В олгу" на ходу киевлянка попросила 3 тыс. грн. Белый "запорожец" ЗАЗ-968 М продают на Печерске. Машине 29 лет. За нее просят 1,5 тыс. грн.
— Это по себестоимости, за что купил, за то продал, — говорит продавец Сергей, 32 года. — Я его делал для себя. Полгода поездил. Он на ходу: садись и едь. Нужно только ржавчину зачистить и подкрасить. 112 тысяч пробега. Но в жару двигатель закипает после 60 километров.
Себе Сергей хочет взять недорогую "шкоду".
— К "запорожцу" руки прикладывать не нужно, — делает вывод Вячеслав. — Разве что новый аккумулятор поставить и покрасить. Тысячу гривен вложишь — и машинка еще побегает! Не нужно будет каждое утро под капот заглядывать.
Старую машину выгодно брать тем, кто учится кправлять автомобилем, считает Вячеслав.
— Если и разобьете, не будете особо жалеть.
Комментарии