Киевлянин 24-летний Дмитрий Ютовец в феврале приобрел "Тойоту Камри". Марку и модель выбирал долго.
— Хотел солидную и надежную машину, — говорит Дмитрий. — Как-то взял "Хонду СRV" на пробу. Слышал о ней положительные отзывы. Но мне авто показалось слишком жестким на выбоинах. Цена "хонды" 45 тысяч долларов.
Коллега Ютовца позволил покататься на своей "Тойоте Камри".
— Сел за руль и сразу захотел эту машину, — уверяет.
Испытать ее дают и в фирменном автосалоне на Харьковском шоссе. Перед входом ожидают десяток серебристых легковушек с красными, тестовыми номерами. Берем "Тойоту Камри" с шестицилиндровым двигателем на 3,5 л. С нами приятель Константин Вовк-Мельник, 34 года. За рулем он десять лет. Недавно купил "КІА Маджентис". Она — как и "камри", принадлежит к бизнес-классу.
— Вряд ли моя "КІА" чем-то уступает, — рассказывает Константин. Он садится за руль. — "Тойота" — раскрученный бренд, салон богаче, потому и цена выше.
В машине достаточно места водителю и пассажирам. Наклон сидений и подголовники регулируемые. Широкий подлокотник поднимается, чтобы освободить место третьему пассажиру. Кресла регулируют сервомоторы, ими управляют при помощи джойстика. Вентиляцию и обогрев можно обеспечить отдельно для водителя и пассажиров. Обдуватели подведены к каждому месту. Это — двухзонный климат-контроль. Его, а также аудиосистему, водитель включает с руля. Стереозвук от CD-проигрывателя доносится из шести динамиков. Панель аудиосистемы — голубо-салатовая. Дверки и руль украшены красным деревом и кожей. Показатели состояния машины видно на табло бортового компьютера.
При 200 километрах на час в салоне тихо
Трогаемся на автомагистраль из столицы к аэропорту "Борисполь". Константин жмет на газ — и японский седан разгоняется до 130 км/ч. Пассажиров втискивает в сидение.
— Моя "КІА" выдавала максимум 190 километров, а на "тойоте" и две сотни не предел, — удивляется Константин. — Летим — а в салоне тихо. Двигатель не ревет.
С магистрали поворачиваем на лесную дорогу. Константин на скорости раскачивает машину: удержится на узкой дороге или нет? Извилистый мокрый асфальт "камри" проходит без заносов. Подвеска колес имеет стабилизатор стойкости, объясняет менеджер фирменного салона Виктор Фоменко, 21 год.
Первое мнение за рулем: почему только две педали?
— Это газ и тормоз, а сцепления нет. В машине автоматическая коробка передач, — продолжает Фоменко.
За минуту осваиваем управление и трогаемся.
— Педали мягкие. Машина летит. С автоматической системой ездить лучше, надо только приноровиться, — заключает Константин.
Несмотря на значительные габариты, машина легко розворачивается на узкой дороге. Ей хватает диаметра 6 м.
— Обратите внимание, эта модель "камри" оборудована функцией "круиз-контроль", — продолжает менеджер. Он сидит рядом с водителем. — Включается с руля. Начинает действовать на скорости более 40 километров в час. Это позволяет ехать с постоянной скоростью.
После часового тест-драйва Константин Вовк-Мельник звонит куму:
— Покатался здесь на "тойоте". Наверное, через год-два поменяю свою тачку на нее. Для трассы и городских дорог машина идеальная.
В фирменном автосалоне "Тойота центр Киев автосамит", на Харьковском шоссе, продают три варианта "камри". Цена в комплектации "премиум" с двигателем на 3,5 л стоит $50,6 тыс. Комплектация "комфорт", двигатель на 2,4 л — $37 тыс.
Машина Дмитрия Ютовца укомплектована по программе "экзекьютив". В фирменном автосалоне такая стоит $46,1 тыс. Но Дмитрий купил за $40 тыс. Дешевле, потому что из автосалона "серого" дилера. Компания ввозит в Украину машины, предназначенные для продажи в странах Азии. Такой автосалон есть на столичной Большой кольцевой дороге. Зато фирменный салон обещает лучший сервис. Техобслуживание машины на гарантии проводят со скидкой 6%, после окончания гарантии — 20%.
Комплектация
"Комфорт"
"Премиум"
Двигатель
VVT-i, 4 цилиндра,
16 клапановDual
VVT-i 6 цилиндров, 24 клапана
Объем двигателя, л
2,4
3,5
Мощность, л. с.
167
277
Топливо
бензин А-95
бензин
А-95
Расход топлива, л на 100 км
6,7/11,6
7,4/14,1
Объем бака, л
70
70
Коробка передач
5-ступенчатая,
механическая
6-ступенчатая, автомат.
Макс. скорость, км/час
210
230
Ускорение 0–100 км/час
9,1
6,8
Привод
передний
передний
Подвеска
передняя — независимая
пружинная;
задня — дворычаговая, с стабилизатором
стойкостипередняя — независимая
пружинная;
задня — дворычаговая, с стабилизатором
стойкости
Тормоза
передние — вентелированные; задние — литые;
АБС
передние — вентелированные; задние — литые;
АБС
Усилитель руля
гидравлический
гидравлический
Бортовой компьютер
есть
есть
Стеклоподъемники
электрические
электрические
Зеркала
заднего вида — электрохромное;
боковые
внешние — с подогревом и электроприводом заднего вида — электрохромное;
боковые
внешние — с подогревом и электроприводом
Надувные
подушки безопасности
6 — передние и боковые
6 — передние и боковые
Круиз-контроль
нет
есть
Датчик дождя
есть
есть
Кондиционер
есть
есть
Центральный замок с дистанционным управлением на
ключе
есть
есть
"Детский" замок задних дверей
есть
есть
Аудиосистема
Радиоприемник, СD-плеер на 6
дисков, 6 стереодинамиков
Радиоприемник, СD-плеер на 6
дисков, 6 стереодинамиков
Оббивка салона
ткань
кожа
Подогрев передних сидений
нет
есть
Фары
обычные
ксеноновые
Мест
5
5
Клиренс, см
16
16
Габариты (длин. х шир. х выс.), м
4,8х1,82х1,48
4,8х1,82х1,48
Снаряженная
масса, кг
1450
1540
Гарантия
3 года/100 тыс. км
3 года/100 тыс. км
цена,
$
37
050
50
580
Комментарии