Запорожский автозавод выпустил опытную партию нового легкового ватомобиля "ЗАЗ Форца". Внешне новинка повторяет китайский легковик "Чери А-13".
— 50 процентов комплектущих отечественного производства. В Запорожье будут делать кузова. Будут ставить украинские сидения, аккумуляторы, системы выбросов, колеса и резиновые детали. Ходовую часть авто адаптировали к украинским дорогам. На ЗАЗе усовершенствовали сборочную линию, установили новое оборудование из Германии и Японии в цехах, где раньше собирали "славуту". Ежечасно с конвейера будет сходить восемь машин, — рассказывает инженер-конструктор АвтоЗАЗа 46-летний Петр Рубаха.
Китайскую "Чери А-13" впервые показали на Столичном автошоу в сентябре 2010-го. Две новых легковушки "ЗАЗ Форца" уже выставили в "Автоцентре на Столичном" на Столичном шоссе в Киеве. В других автосалонах "форца" появится через две недели. Машины красного цвета имеют кузов лифтбек, 1,5-литровые 16-клапанные двигатели на 109 л.с. и 5-ступенчатые механические коробки передач. В смешанном цикле машина тратит 7,6 л на 100 км пути. Разгоняется до 160 км/ч. В базовую комплектацию входит системы — антибуксировочная и курсовой стойкости, подушка безопасности водителя, центральный замок с дистанционным управлением, кондиционер, гидроусилитель руля, регуляция кресла водителя, электропривод и подогрев внешних зеркал, проигрыватель с шестью динамиками, парктроник.
Пока что ценников нет. Будут продавать от 84 тыс. грн. Идет запись покупателей на новинки.
— На украинском автомобильном рынке с появлением "ЗАЗ Форца" кардинально ничего не изменится. Новинка будет иметь спрос у водителей, которые собирались купить "ланос" или "авео", — говорит Олег Оменицкий из компании "Авто-консалтинг". — Как знать, станет ли она популярной. Потому что хорошо известный теперь "Дэу Ланос" первые два года не очень брали. Потом присмотрелись, машина стала массовой.
Комментарии
2