2317 человек погибли на украинских автодорогах с января 2017 года. Это в три раза больше, чем гибнет в год наших военных на Донбассе. За три года войны не стало 2333 военнослужащих.
- Основная причина большинства аварий - превышение скорости. С 2014 полиция ее не фиксирует и не взымает штрафов. Вторая причина - нетрезвые за рулем, - говорит 34-летний Владислав Антонов, основатель интернет-портала dtp.kiev.ua. Публикует информацию об авариях, отслеживает их причины.
Последствия столкновения на разной скорости сравнивают с падением человека с определенной высоты. Когда кого-то сбивают на скорости 15 км/ч, последствия такие же, как от падения со стула, 50 км/ч соответствует четвертому этажа. Если машина двигалась 80 км/ч, для сбитого пешехода это то же, что выпасть с 10-го этажа.
- Не бывает одинаковых аварий. Человек ударяется о части кузова, другие машины, падает на асфальт. На днях "Тойота Кэмри" задела пешехода зеркалом на скорости примерно 40 километров в час. У человека закрытая травма живота и перелом ноги, - рассказывает Владислав Антонов. - Для водителей вероятность не получить тяжелые травмы в пять-шесть раз больше, если пристегиваться ремнем безопасности.
Когда автомобиль без подушек безопасности протаранит на скорости 40-70 км/ч другую машину или столб, пристегнутый водитель останется невредимым. Самые безопасные машины, которые имеют подушки, боковые двери с "брусом безопасности" - встроенной трубой из толстого металла, а также шторки безопасности. Они надуваются при ударе в бок.
- Для водителей безопасны внедорожники. Имеют большой вес, поэтому редко переворачиваются, и высокую посадку.
88 тысяч административных протоколов составила полиция в течение января-октября 2017 года на водителей, управлявших транспортом в нетрезвом состоянии.
1 секунда нужна для полного срабатывания тормозной системы легкового автомобиля после того, как водитель нажал на педаль. За это время машина на скорости 60 км/ч проезжает 16,7 м. Тормозной путь на сухом асфальте - 23-25 м, сообщили в школе контраварийной подготовки "Альфа-щит".
3,7 секунды нужно пешеходу в возрасте 50 лет, чтобы пересечь 6-метровый переход. Людям после 60 лет на это надо больше 4 с., Посчитал транспортный эксперт Николай Корчмаренко.
Комментарии