Странные игры вокруг будущего главы Укргазбанка..

Если уже Украина заявила о своем европейском выборе и подписала соглашение об ассоциации с ЕС, было бы логично и Минфину во главе с Натальей Яресько показать пример, как нужно выбирать руководителя государственного банка и провести публичный конкурс на замещение вакансии председателя правления государственного финансово-кредитного учреждения. По крайней мере, представать общественности развернутые биографии кандидатов, желающих занять этот пост, их опыт работы и, самое главное, деловую репутацию.
В 2014 году произошла смена власти в Украине. Естественно, со сменой власти возникла и необходимость поменять руководителя государственного Укргазбанка. Решение логичное, соответствующее целям любой власти. При этом, согласно действующего законодательства Украины, должности такого уровня должны быть распределены на конкурсной основе, где действительно можно выбрать достойного и опытного специалиста, способного грамотно и умело управлять государственным имуществом. Ведь развалить не сложно, куда сложнее возродить, что пытались развалить другие.
И тут, как говорится, имеет место "разрыв шаблонов" – логику Минфина оказалось понять непросто. Дело в том, что исполняющим обязанности председателя Правления Укргазбанка был в конце 2014 года назначен Кирилл Шевченко. Он же – главный претендент в конкурсе на замещение вакансии председателя Правления государственного банка, который состоится 3 апреля 2015 году.
Кирилл Шевченко уже работал в Укргазбанке в 2009-2010 годах. Работал, надо думать, "успешно", раз уж в 2010 году выступил одним из покупателей Терра-банка. История этого банка более, чем странная и запутанная. Но, однозначно, печальный опыт Терра-банка Кабмином при назначении временного главы правления в крупный госбанк не учтен.
Терра-банк несколько раз покупали и перепродавали, в конечном итоге НБУ 22 августа 2014 года ввел в него временную администрацию. Нет ясности, когда именно Кирилл Шевченко продал Терра-банк, как продал и почему. Есть и заявления правоохранительных органов о фактах нарушения законодательства Украины, которые можно рассмотреть, как преступление. Много непонятного в истории о кредите рефинансирования НБУ Терра-банку в размере 77 млн. грн, полученном в 2014 году буквально накануне введения в банк временной администрации.
Все это наводит на мысль, что при всем уважение к банкиру Кириллу Шевченко, было бы более правильно в начале разобраться со всеми проблемами и уголовными делами, связанными с Терра-банком, а уже потом давать ему возможность участвовать в конкурсе на замещение вакансии большого государственного финучреждения.
Согласно ст. 42 Закону Украины "О банках и банковской деятельности" руководитель банка должен не только иметь высшее экономическое образование и опыт работы в банках, но и безупречную деловую репутацию. Это требование отвечает директиве ЕС касательно руководителей банков в ЕС. Поэтому явное нарушение этого требования будет рассматриваться представителями ЕС как нежелание Украины соблюдать подписанное ею соглашение об ассоциации с ЕС.
Кроме, того Президент Украины недавно подписал Закон №218-VIII "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины об ответственности связанных с банком лиц", где четко указано, что и владельцы банка, который был доведен до банкротства, несут ответственность за свои действия.
В данной ситуации очень опасно назначать руководителем государственного банка человека, который до этого был и владельцем, и руководителем банка, в конце концов обанкротившегося. Может быть это случайность, а может закономерность. Самым разумным тут было бы со стороны самого Кирилла Шевченко показать себя настоящим банкиром и поставить все точки над "і" в деле банкротства Терра-банка, а уже потом претендовать на бразды правления в Укргазбанке.
Отнюдь, в данному случае никакой прозрачности и информационной доступности мы не наблюдаем. Создается впечатление, что назначение по факту уже состоялось, выборы должны лишь "легитимизировать" этот кулуарный кабминовско-минфиновский выбор.
Если бы речь действительно шла о прозрачном и демократичном выборе, стоило бы как минимум исключить из списка желающих "порулить" государственным банком разного рода умельцев и сомнительных личностей, которые так или иначе имели или имеют проблемы с правоохранительным органами по старым делам. Может после этого Украину перестанут обвинять в коррупции и желании решать все подковерно и не публично.

Якщо ви помітили помилку у тексті, виділіть її мишкою та натисніть комбінацію клавіш Alt+A
Коментувати
Поділитись:

Коментарі

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі