Александр Гончаров
При технической поддержке Агентства по международному развитию США ( USAID ) возглавил группу отечественных экспертов по созданию саморегулируемой организации " Украинская ассоциация инвестиционного бизнеса" и стал ее первым генеральным директором. В качестве эксперта активно участвовал в создании Профессиональной ассоциации регистраторов и депозитариев . Вошел в первый состав консультационно - экспертного совета при Государственной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку. Автор более сотни публикаций в деловых печатных изданиях и нескольких циклов телепередач. Член Союза журналистов CCCР и НСЖ Украины .
29.01.2015

Как сохранить финансовые сбережения граждан

На прошлой неделе наткнулся в ФБ на обращение адвоката Ростислава Кравца следующего содержания: "Обращаюсь ко всем вкладчикам украинских банков. В связи с массовым признанием в одностороннем порядке представителями Фонда гарантирования вкладов депозитных договоров ничтожными и отказом выдачи даже гарантированной суммы; рекомендую немедленно, не дожидаясь признания банка, в котором размещен вклад, - проблемным, ЗАБИРАТЬ СВОИ ВКЛАДЫ". А ведь он прав.

Уже нет никаких сомнений в том, что доверие населения к нашей банковской системе вернется не ранее, чем через 5 – 7 лет. В тоже время, сегодня на руках у населения, по разным экспертным оценкам, осело наличности в эквиваленте около 90 миллиардов долларов США. И эти деньги лежат под подушками, но не работают на экономику страны. Неужели в Кабмине А.Яценюка не понимают, что сбережения населения – это сейчас главный источник длинных денег для проведения экономических реформ, а также основной инвестиционный ресурс для реального сектора экономики Украины, включая, военно-промышленный комплекс?

И очень важно понимать, что экономика Украины сегодня находится не в циклическом спаде, спад у нас уже другой – системный и структурный.Золотовалютные резервы за год сократились более чем на 12 млрд. долл. США, а государственный долг уже достиг 70% от ВВП. Сворачивание торговли, рост безработицы, падение доходов населения, рост частных и корпоративных дефолтов и убытков коммерческих банков - продолжаются и конца им не видно. Инфляция тоже для нас уже не главная проблема, т.к. скорее надо задуматься, что мы будем делать, если через два-три месяца украинская производящая экономика просто рухнет?

Кредитные ставки тоже не надо теперь понижать для поддержания промышленности, ведь как ни снижай ставки, но если нет на них спроса, то толку никакого не будет. Полученных кредитных денег для восстановления нашей экономики нам точно не хватит, а очередной транш кредита МВФ пока не дает. Печатать новые эмиссии денег и разгонять инфляцию – это тупо и нагло уничтожать финансовые сбережения граждан. Оправдать эту экономическую катастрофу можно только войной. А где еще найти объяснения для политического выживания? И самое главное, кто заплатит за просчеты и ошибки наших властей?

Если бы можно было предвидеть кризис, то его бы не было. Нынешний кризис в Украине создает новые реалии, новые социально-экономические структуры и новые балансы сил. По большому счету, это еще и интеллектуальный кризис, т.к. нужно осмыслить всю предысторию сегодняшней военно-политической ситуации. Но как скоро мы сможем построить новые культурные и социально-экономические модели, чтобы остаться хотя бы на данном уровне благосостояния и общественного устройства?

Тем не менее, меры, необходимые для сдерживания уже катастрофических последствий этого структурного экономического кризиса, вроде бы хорошо известны. Это координация фискальных стимулов, сохранение кредитных рынков, заключение сделок по плохим долгам банков, укрепление регулирования, поддержка наиболее уязвимых слоев населения. Однако действия и словесные интервенции властей не свидетельствуют о понимании стремительно ухудшающейся ситуации.

Да и деньги на рефинансирование долгов также можно наскрести на собственном рынке, а не заимствовать где-то на внешних финансовых рынках. Поэтому сейчас на нашем фондовом рынке надо грамотно подтолкнуть процесс движения, в котором сами участники, а не коррумпированные регуляторы, должны выбрать то, что им нравится и развивать украинский рынок совместного инвестирования. Активно предлагать финансово состоятельным гражданам вкладывать свои свободные средства в финансовые инструменты паевых и корпоративных инвестиционных фондов.

Таким образом, помочь финансово состоятельным гражданам выполнить сегодня ключевую задачу – не столько приумножить свои капиталы, как сохранить. И этим частным инвесторам в эти дни надо с помощью венчурных инвестиционных фондов присоединяться к тем акционерным обществам, которые могут обеспечивать лидирующий бизнес и создавать дивидендный поток для своих акционеров. А какие для этого должны быть рыночные стимулы и алгоритм действий правительства, пожалуйста, подскажу и помогу их внедрить. Обращайтесь.

Александр ГОНЧАРОВ,

Директор Института развития экономики Украины

Якщо ви помітили помилку у тексті, виділіть її мишкою та натисніть комбінацію клавіш Alt+A
Коментувати
Поділитись:

Коментарі

Залишати коментарі можуть лише авторизовані користувачі