Ексклюзивы
пятница, 19 декабря 2014 06:15

В Иловайске пленные отстраивают город

 

- Среди пленных - военные, добровольцы из батальонов, много гражданских, - рассказывает 44-летний Юрий Тандит, председатель координационного центра при Министерстве обороны. Его создали на прошлой неделе. Активисты ищут и договариваются об освобождении заложников в зоне АТО. - Большинство держат в зданиях СБУ, отделах милиции. В Иловайске наших ребят заставляют отстраивать город.

В каких условиях их держат?

- Преимущественно - в ужасных. Но есть места, где заложникам позволяют говорить по телефону, нормально кормят, можно помыться, иногда дают папиросы.Часть пленных попадает к полевым командирам, казакам. Всего в зоне АТО действуют около 20 бандформирований. Некоторые держат заложников хуже, чем в тюрьме, истязают. Советник заместителя министра обороны Василий Будик рассказывал, что ему ломали колени, ребра. Бывает, отрезают уши. С особой ненавистью относятся к добровольцам "Айдара" и "Правого сектора". Безлер (Игорь Безлер, один из вожаков боевиков в Донецкой области. - "ГПУ") расстреливал пленных.

Как происходит освобождение?

-  Министерство обороны дает транспорт и охрану, СБУ - сопровождение спецподразделения "Альфа". Военные создают коридор. Договариваемся с той стороной не использовать оружие. Но бывает, нас обстреливает третья сторона, которая пытается сорвать переговоры. Надеваю камуфляж или белую рубашку, иду без бронежилета.

О чем говорите с боевиками?

-  Цепляюсь за какую-то фразу. Обычно разговариваем на три темы: почему вы пришли на нашу землю, война с хунтой, бандеровцами и правосеками, против православных воюют жидомассоны. Рассказываю им, что я - свой. Имею родственников в Шахтерске, Снежном. Это смягчает ситуацию.

С одним полевым командиром  поговорили. Удалось убедить обменять одного своего на 20 военных. Мужчина, на которого менял, - знакомый полевого командира.

Иногда улавливаю у переговорщиков сугубо русский акцент. Это - "спецслужбист". С такими стараемся переговоры не вести, потому что напрасно.

Обмен всегда происходит "человек на человека"?

-  Обычно, да. Но бывает, просят медикаменты, вещи. Волонтеры согласились менять заложников на тепловизоры. Но вмешалось СБУ. Объяснили, что через те тепловизоры будут расстреливать наших ребят.

Освобождал из плена 21-летнего парня из Горловки. Он где-то написал, что за самостоятельную и соборную Украину. Сейчас проходит курс реабилитации. Устроили на работу. Хотим вывезти его родителей из Донецкой области.

Проверяем информацию, что в плену находится беременная. Призываю молодых женщин не ехать в зону АТО. В плену их вынуждают заниматься проституцией. Даже в городах, которые контролируют украинские военные, вылавливают  девушек. Старшие женщины силой сажают их на заднее сидение, к спине приставляют нож, чтобы молчала. Так перевозят через блокпосты.

Ребята, очутившись на свободе, сразу просят телефон - позвонить домой. Потом передаем освобожденных представителям Минобороны - для беседы. Они проверяют, не завербованные ли. Потому что есть и такие случаи.

Что мешает освобождать пленных?

-  Обнародование списков заложников. Этого нельзя делать. Сразу появляются аферисты. Как с нашей стороны, так и со стороны боевиков. Начинают терроризировать родственников. Просят перечислить тысячу гривен на телефон. Или 20 тысяч долларов выкупа. Некоторые люди платят.

 

Сейчас вы читаете новость «В Иловайске пленные отстраивают город». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть