Ексклюзивы
пятница, 03 июля 2015 00:55

"Ты здесь больше не живешь. Убирайся, пока жива"

 

— Луганск стал похож на военный городок. На улицах много армейцев в хорошей форме, с рациями и качественными станциями связи, — рассказывает местный житель Аркадий, 27 лет. Фамилию не называет. — За период АТО из города выехала почти половина жителей. Те, кто успел закрепиться на новом месте, не возвращаются. В основном приезжают навестить родственников, посмотреть на дом.

Пустые квартиры луганчан занимают наемники из России — чечены и абхазы, — продолжает Аркадий. — А когда приезжают хозяева по вещи или остаться — выгоняют их, пугают расправой. В такой ситуации оказалась мамина коллега. Вернулась домой, а там кадыровец с семьей. Говорит: "Ты здесь больше не живешь. Убирайся, пока жива".

Работы в городе нет. Устроиться можно разве что в ополчение или грузчиком в магазины, которые присвоили вожаки боевиков. В "Стройцентре" (бывший "Эпицентр". — "ГПУ"), отжатом Плотницким, работают двое моих знакомых. Получают до 5 тысяч рублей. В гривнях это вдвое меньше. Прожить на эти деньги в Луганске сложно. Местным ополченцам несколько месяцев ничего не платят. Попрошайничают на каждому блокпосту. Просят помочь деньгами. Рассказывают басни, что средства нужны на лечение боевого товарища, над которым поиздевался "Айдар". Хорошо живут лишь лидеры боевиков и торгаши, которые скупают в России дешевый товар и продают в Луганске втридорога. Картофель стоит 30 гривен за килограмм, помидоры — 45. Двухлитровая бутылка российского пива обойдется в 80 гривен. Еще и на вкус оно гадкое, невозможно пить.

То, что руководство ЛНР отстраивает разрушенные дома в Луганске, — сплошная ложь и показуха. Например, моей соседке и однокласснице "Градом" разнесло крыши. Боевики признали, что ракеты были их. Женщины пошли в сепарский "дом правительства" (помещение Луганской ОГА. — "ГПУ"), просили помочь с ремонтом. Им выдали по куску клеенки и изоленту. Сказали, этого хватит, чтобы заклеить пробоины.

Экономическая блокада в Луганске почти не чувствуется. За взятки привозят все. Знакомый, который торгует овощами на центральном рынке, рассказывал, что за фуру с огурцами на блокпосту платят 75 тысяч гривен, с сигаретами и водкой — 150–300 тысяч. Завозят даже стройматериалы, из которых боевики делают укрепления.

Сейчас вы читаете новость «"Ты здесь больше не живешь. Убирайся, пока жива"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть